В России ежемесячный объём покупок, оплаченных частями с помощью сервиса "Долями", в январе–декабре 2022 года вырос более чем в 10 раз, сообщили в "Тинькофф" (владеет сервисом).
С момента основания в апреле 2021 года с помощью сервиса "Долями" было совершено покупок на более чем 10 млрд рублей, сообщили в компании.
Долями — первый в России BNPL-сервис, запущенный Тинькофф в апреле 2021 года. Сервис позволяет разделить стоимость покупки на четыре части — без комиссий и переплат. 25% уплачиваются сразу, остальные три четверти будут автоматически списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты.
Там отметили, что за год число скачиваний приложения выросло в 10 раз и к настоящему времени превысило 2 млн раз. При этом число повторных покупок с оплатой частями за 2022 год увеличилось на 35%.
“
"Российский BNPL-рынок активно развивается. Сервисы оплаты частями все больше проникают в нашу жизнь, приближаясь по скорости и простоте совершения операций к оплате банковской картой — сейчас среднее время оплаты покупки с помощью "Долями" менее минуты", — отметил руководитель "Долями" Дмитрий Серегин.
BNPL-сервис также становится востребован у продавцов. По данным “Долями” , за год число магазинов-клиентов выросло в 12 раз, к началу 2023 года сервисом пользовались 1,5 тыс. магазинов. В 2022 году через сайт и мобильное приложение сервиса было совершено более 10 миллионов переходов на ресурсы партнеров, показатель за год вырос в 24 раза.
Как подчеркнули в пресс-службе компании, на фоне ограничения доступа к ряду зарубежных рекламных платформ "Долями" помог многим клиентам "компенсировать потерянный объем трафика, став по сути новым онлайн-каналом привлечения клиентов".
“
"BNPL — это только одна из множества возможностей. В дальнейшем планируем существенно расширить функциональность приложения и продукта "Долями", выйти в новые товарные категории, а также развивать программу лояльности. С учетом этих планов и развития сервиса в офлайн-формате ожидаем сохранения стремительного роста показателей и в 2023 году", — прогнозирует Дмитрий Серегин.
"Рост сервиса определяется среди прочего эффектом низкой базы, а также тем, что его применение успешно интегрируется в системы приобретения различных товаров", — добавил старший директор, руководитель Группы рейтингов финансовых институтов АКРА Валерий Пивень.
В 2022 году ёмкость BNPL-рынка в России составила более 30 млрд рублей, в 2023 году он вырастет втрое, до 90–100 млрд рублей, прогнозирует Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства INFOLine-Аналитика.