Новый владелец Electrolux возобновит продажи бытовой техники в РФ под брендом Vard

Автор фото: Сергей Ермохин
Стиральные машины в магазине бытовой техники
Новый владелец российского подразделения компании Electrolux (Швеция), покинувшей российский рынок на фоне специальной военной операции, намерен перезапустить производство бытовой техники под новым брендом Vard. Соответствующий товарный знак был зарегистрирован минувшей осенью.
Информация о дальнейших планах компании появилась в среду, 18 января. Как пишет "Ъ", ООО "Е-Кампани", которое до недавней продажи местному топ-менеджменту (владелец — Павел Потанов, гендиректор — Алексей Беляков) принадлежало Electrolux, планирует запустить собственный бренд весной 2023 года.
По данным издания, специалисты бывшего сервисного центра Electrolux уже занимаются разработкой линейки продуктов. Предполагается, что бытовая техника от Vard будет ориентирована на средний ценовой сегмент, однако в дальнейшем компания рассчитывает перейти на премиум-формат.
В беседе с журналистами генеральный директор "Е.Кампани" Алексей Беляков подчеркнул, что в первую очередь планируется представить весь ряд крупной бытовой техники — холодильники, стиральные машины, варочные панели, — а уже потом перейти на малую бытовую технику: переносные приборы для приготовления пищи, ухода за вещами и поддержания нужного микроклимата в помещении. Один из участников рынка отметил, что "Е.Кампани" хочет сконцентрироваться на выпуске встраиваемой бытовой техники.
"Мы стремимся в перспективе двух лет занять 2–3% отечественного рынка", — добавил глава компании.
Предполагается, что в первое время техника Vard будет выпускаться на китайских и турецких заводах, однако со временем производство планируют расширить на европейские и российские заводы. На сегодняшний день у компании отсутствуют производственные мощности в России, поскольку их не было у Electrolux.
Для запуска проекта российская компания планирует привлечь заёмное финансирование, однако знакомые с ситуацией источники утверждают, что на её счетах остались несколько миллиардов рублей, которые можно использовать для запуска производства в России. Эксперты полагают, что у нового бренда есть все шансы занять заметную долю местного рынка.
Некоторые собеседники "Ъ" при этом допустили, что сделка по передаче российского бизнеса локальному топ-менеджменту "могла быть формальной" и прошлый владелец продолжает оказывать поддержку подразделению в РФ.
Ранее намерение продолжить работу в стране под новой вывеской подтвердили представители российского подразделения немецкого производителя бытовой химии Henkel. Как писал "ДП", начиная с нового года местный офис возобновил работу как самостоятельная компания с названием Lab Industries.
В начале декабря девелопер из Екатеринбурга подтвердил покупку петербургского "Охта Молла". Сумма сделки не раскрывалась, а глава ГК "Проспект групп" отметил, что его команда смогла компенсировать уход международных брендов открытием новых арендаторов общей площадью 7 тыс. м2.