07:0907 января 202307:09
2011просмотров
07:0907 января 2023
Туриндустрия радуется любой поддержке. Однако некоторые меры доставляют лишние хлопоты.
Туротрасль значима для экономики двух столиц. По данным мэрии Москвы, в 2021 году индустрия принесла в бюджетную систему города 98,1 млрд рублей. Вклад в экономику Петербурга ещё выше — 233,9 млрд рублей. Москва и Петербург активно объединяют усилия по поддержке отрасли. Летом 2021 года была запущена программа "Два города — миллион впечатлений", которая стала победителем Russian Travel Awards в номинации "Лучший межрегиональный туристический проект".
Для участников индустрии гостеприимства Москвы и Петербурга также действуют федеральные программы поддержки. Говоря о наиболее эффективных из них, представители бизнеса обращают внимание на туристический кешбэк, разработанный ныне упразднённым Ростуризмом. По словам участников рынка, кешбэк позволял стимулировать спрос на внутренний турпродукт. Был и другой плюс, обращает внимание генеральный менеджер отеля River Palace Евгений Жук. Программа мотивировала путешественников бронировать свой отдых напрямую на сайтах отелей, что для бизнеса означало снижение комиссионных расходов, поскольку избавляло от необходимости пользоваться услугами агента.
В Anex Tour отмечают, что стимулирование спроса на поездки усилило маркетинговую активность со стороны средств размещения. "Из-за возникшего резонанса многие туристы отправились на отдых даже вне периода начисления кешбэка. Это позволило усилить привлекательность внутренних путешествий. В итоге полезный экономический эффект приобрели не только организации сферы гостеприимства, но и смежные предприятия — ресторанный бизнес, логистические компании, объекты культуры", — отмечают там.
Ещё одна федеральная мера — льготное кредитование строительства и реконструкции крупных гостиничных объектов. "Получение значительного объёма финансирования на срок до 15 лет по низкой ставке — хороший базис для смещения горизонта окупаемости крупного отеля в меньшую сторону. Мы знаем кейсы, когда такая точка окупаемости проекта достигается за 30 и более лет. Сейчас, возможно, удачный период для старта крупных инфраструктурных проектов в сфере туризма", — подчёркивает Евгений Жук.
Спорную реакцию у представителей петербургского бизнеса вызвало обнуление НДС для отелей на услуги размещения. Участники рынка однако не раз обращали внимание, что большинство отелей Петербурга и так не платят НДС, а работают на упрощённой системе налогообложения, для них мера оказалась неактуальной.
Евгений Жук полагает, что в столице полезной стала программа, нацеленная на организаторов форумов для бизнеса и молодёжи, по условиям которой они могут получить до 10 млн рублей. В Петербурге среди самых важных мер собеседники "ДП" выделяют льготы на оплату налога на имущество, земельного и транспортного налога.
Говоря о Северной столице, кластерный директор по продажам Radisson Hotels Saint-Petersburg Юлия Мещанинова указывает, что в городе в целом хорошо выстроено взаимодействие комитета по развитию туризма, городских властей и бизнеса. Однако отрасли ещё предстоит решить ряд задач. Например, уход Booking и Airbnb создал необходимость поиска альтернативных каналов продаж. Особенно непросто сейчас приходится небольшим объектам, которые не могут похвастаться узнаваемостью бренда.
"Если у отеля нет возможности вкладываться в разработку новых продуктов и сервисов, есть смысл рассмотреть переход под управление сильного бренда. В этом случае заполняемость увеличивается в среднем на 20 %, выручка — на 25 %", — резюмируют в AZIMUT Hotels.
При поддержке Тинькофф Бизнес