Правительственная комиссия РФ по региональному развитию под руководством зампредседателя правительства РФ Марата Хуснуллина одобрила дополнительное финансирование на строительство трамвайной линии "Купчино — Шушары — Славянка" в Петербурге.
Как сообщили в пресс-службе Смольного 29 декабря, в качестве дополнительного источника льготного финансирования выбраны инфраструктурные облигации ДОМ.РФ. Губернатор Петербурга Александр Беглов поблагодарил федеральное правительство и Марата Хуснуллина за поддержку дорожно-транспортного комплекса города и напомнил, какую важную роль в развитии Северной столицы играет строительство новой трамвайной сети.
"Реализация совместно с корпорацией ДОМ.РФ инфраструктурного проекта трамвайной сети по маршруту "Станция метро "Купчино" — посёлок Шушары — посёлок Славянка" позволит построить в зоне притяжения этой линии порядка 1,5 млн м2 жилья, — отметил градоначальник. — Рассчитываем, что к 2025 году эта трамвайная сеть общей протяжённостью 21 километр будет запущена. Будет также построено трамвайное депо и закуплен подвижной состав".
Комментируя решение о дополнительном финансировании проекта, генеральный директор ДОМ.РФ Виталий Мутко отметил, что повышение транспортной доступности в новых микрорайонах с помощью механизма инфраструктурных облигаций позволяет обеспечить комплексный подход и ускорить сроки реализации.
"Трамвайная сеть "Славянка" — первый проект, где будет использована возможность вместе со строительством дороги закупить и транспорт. Новая линия позволит улучшить условия жизни людей и простимулирует новое строительство жилья", — заявил Виталий Мутко.
Проект трамвая "Славянка" прошёл экспертизу спустя 3 года после анонса. В сентябре 2022 года концессионер ООО "БалтНедвижСервис" (совместная компания Газпромбанка и Группы "АБЗ-1") получил положительные заключения государственной экспертизы на разработанную проектную документацию. В Смольном отметили, что на сегодняшний день у компании есть разрешения на строительство почти 843 тыс. м2. Ранее "ДП" писал, что прокладку трамвайной линии до Славянки начали с поиска снарядов времён Великой Отечественной войны.
Напомним также, что с момента изначально заложенных на проект средств строительство трамвайной линии от Купчино до Славянки подорожало в 2 раза. В середине декабря Госэкспертиза утвердила сметную стоимость объекта на уровне 36,9 млрд рублей. Об этом говорилось в пояснительной записке к проекту перераспределения денег в рамках адресной инвестиционной программы. Поскольку финальная сумма превысила изначальную стоимость более чем на 5%, у города появились дополнительные расходы в размере 20 млрд рублей.