Госдума приняла закон о регулировании работы в сфере такси

Автор фото: Ермохин Сергей
Госдума в окончательном чтении утвердила закон, регулирующий работу такси.
Согласно документу, водители обязуются заключить трудовой договор с перевозчиком или зарегистрироваться в качестве самозанятых. Автомобилистам с непогашенной судимостью и большим количеством штрафов запрещается оказывать услуги перевозки пассажиров.
"Агрегаторы станут также делить ответственность с самозанятыми водителями: в случае ДТП с самозанятым агрегатор возьмет на себя компенсацию пострадавшему пассажиру. А если сервис будет массово отдавать заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе", — сообщили в пресс-службе нижней палаты парламента.
Закон предусматривает создание трёх региональных реестров (служб заказа, перевозчиков и легковых такси), а также федеральной государственной информационной системы легковых такси.
Службы заказа должны открыть местные представительства, если в сутки заказы в регионе выполняют более 4 тыс. машин. Данные о перевозках разрешается хранить только на российских серверах.
Также регламентируется внешний и внутренний вид автомобиля. На кузове необходимо разместить контрастную цветографическую схему с квадратами, расположенными в шахматном порядке, а на крыше — фонарь оранжевого цвета. В салоне должна быть карточка с информацией о перевозчике и водителе.
Петербург, Москва, Севастополь и соседние с ними регионы наделяются правом устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку. Порядок его расчёта будет определяться уполномоченным органом власти.
"ДП" в середине ноября писал, что пассажиры такси начали экономить на поездках. Сервисы внедряют новые тарифы, предлагая клиентам самим назначать цену. Количество перевозок в бизнес-классе и корпоративном секторе сокращается.
"Яндекс Go" запустил совместные поездки для пассажиров такси в Москве и Петербурге. При этом стоимость услуги станет ниже, а водитель заработает больше, выполняя два заказа одновременно.