По старому знакомству: Букато избавился от проектировщика Олимпийского парка

Автор фото: Архив "ДП"

Игорь Букато продал долю в компании "Севзапинжтехнология", крупном местном проектировщике и участнике рынка госзаказа.

Миллиардер Игорь Букато (№51 в Рейтинге миллиардеров "ДП" — 2021) вышел из совладельцев научно–исследовательского и проектно–изыскательского института (НИИПРИИ) "Севзапинжтехнология". Он продал свою долю в 60% Алексею Бондаренко, сделка закрыта 15 декабря, следует из данных "Контур.Фокус".
В компании отказались от комментариев. Вторым её совладельцем (40%) по–прежнему остаётся руководитель Александр Кабанов. Его новому бизнес–партнёру Алексею Бондаренко, по данным "Контур.Фокус", также принадлежит частное охранное предприятие "Феникс–В". Приоритетное направление деятельности ООО "ЧОО “Феникс–В”" — личная охрана, говорится на его сайте.
Один из участников рынка считает, что выход Игоря Букато из данного бизнеса связан с общей санкционной обстановкой. Эксперты затруднились оценить стоимость сделки. Но они указывают, что, возможно, речь не идёт о продаже на свободном рынке, поскольку продавец и покупатель, скорее всего, знакомы давно. Во всяком случае в 2016–2017 годах охранное предприятие принадлежало самому Игорю Букато, а потом его владельцем стал уже Алексей Бондаренко, следует из открытых источников.
Напомним: НИИПРИИ "Севзапинжтехнология" занимается комплексным проектированием инженерно–транспортной инфраструктуры, спортивных и социальных объектов. Институт создан в 2001 году, в числе его проектов — Олимпийский парк в Сочи, реконструкция автодорог М–10 "Россия" и Р–23 "Псков", компания также участвовала в подготовке транспортной инфраструктуры к проведению ЧМ–2018 по футболу в Калининграде, Самаре и Волгограде.
Это также крупный участник рынка госзаказа: по данным "Контур.Фокус", с момента основания компания заключила договоров на 5,4 млрд рублей. Из них контракты на 217 млн рублей заключены за последние 12 месяцев. Крупнейшим из них по сумме стала разработка проекта капремонта Невского путепровода в Петербурге (38,9 млн рублей), проектирование школы на ул. Кржижановского (36,6 млн), а также проект обхода Красного Села (31 млн).
К слову, институт спроектировал 15 км на намывных территориях Васильевского острова, к строительству которых приступили в текущем году. Среди его интересных проектов также трасса М–49, которая, пересекая железнодорожные пути Сестрорецкого направления, должна соединить Приморское шоссе и развязку ЗСД в зоне продолжения Суздальского шоссе, и тоннель под мостом Александра Невского. Достаточно в арсенале компании и работ по части объектов метрополитена.
В "Севзапинжтехнологии" работают 90 человек. В 2021 году выручка ООО "НИИПРИИ “Севзапинжтехнология”" сократилась на 3%, до 381,7 млн рублей, чистая прибыль составила 1,3 млн. Рынок, на котором работает компания, можно охарактеризовать как высококонкурентный. Так, по оценкам Discovery Research Group, ежегодно победителями в госзакупках на проектирование дорог и мостов в России становятся порядка 1 тыс. игроков. В целом же объём государственных закупок на рынке проектирования дорог и мостов в России в 2021 году в агентстве оценили в 43,3 млрд рублей. Этот сегмент развивается очень активно. В течение следующих 5 лет федеральное правительство намерено привести в нормативное состояние почти 140 тыс. км автодорог. Направить на эти цели планируется около 13 трлн рублей.
Игорь Букато владеет 30 компаниями с общей выручкой 9,2 млрд рублей в 2021 году, следует из данных "Контур.Фокус". Основным активом бизнесмена считается АО "ПО “Возрождение”", одна из крупнейших дорожно–строительных компаний на Северо–Западе.