В магазин за радостью: non–food уходит в онлайн

Автор фото: Сергей Ермохин

Магазины отводят больше места на полках продуктам питания. Непродовольственные товары оказывается выгоднее продавать через интернет.

Крупные розничные сети всё чаще переводят продажу непродовольственных товаров в онлайн–канал. О такой тенденции, актуальной для Петербурга и Москвы, рассказал генеральный директор "Infoline–Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, если подробно рассматривать продажи в двух столицах, то можно заметить, что до 50% в категории non–food придётся на онлайн.
По данным аналитиков агентства, в первой половине 2022 года непродовольственные товары достигли доли 20% в розничном товарообороте (РТО) в целом по стране. А без нецелевых категорий (например, автомобилей и моторного топлива, которые вообще не выходят на рынок электронной коммерции) эксперты Infoline оценивают этот уровень в 28,7%.
Как добавляют в агентстве, проникновение e–commerce в общий объём розничного товарооборота в первой половине 2022 года составило 11,7%, углубившись за 6 месяцев на 1,3 процентного пункта. В 2021 году по онлайн–каналам продавалось 10,4% материальных товаров, в 2020–м — 8,6%. При этом рост продемонстрировали как продовольственный сегмент, так и non–food–товары.
Комментируя тенденцию продаж непродовольственных товаров онлайн, эксперты напоминают, что с начала пандемии одним из ключевых потребительских трендов стала экономия времени на покупках. Тогда формировалась привычка потребителей ходить в магазин за продуктами, а остальное — заказывать через маркетплейсы или приложения сервисов доставки.
Как ранее писал "ДП", в сети магазинов "О’Кей" некоторое время назад решили сократить представленность на полках непродовольственных товаров, освободив место для свежих продуктов. Это решение было продиктовано как раз растущим трендом на приобретение непродовольственных товаров онлайн.
Некоторые участники рынка считают, что в век повсеместного проникновения интернета покупатели всё чаще ходят в магазин не столько за конкретными покупками, сколько за эмоциями. Поэтому актуальным способом увеличения трафика может стать отведение большего места под свежие овощи и фрукты, мясо и выпечку — товары, покупка которых доставляет радость.
"Поскольку non–food не имеет сроков годности, его удобно заказывать в онлайне. Особенно крупногабаритные вещи. Желаемый товар можно сравнить, выбрать более низкую цену и более удобные условия доставки", — добавляет руководитель практики по работе с ретейлом компании "Рексофт Консалтинг" Александр Ермишин.