"Свой контакт не оставите?": как успешно закрыть сделку и остаться инкогнито

Автор фото: Pexels

На сегодняшний день люди уже привыкли покупать и продавать товары и услуги онлайн, а маркетплейсы — самый удобный способ это осуществить. Кажется, что площадка должна проделать всю работу за нас: правильно отобрать партнёров, обеспечить информационную безопасность и гарантировать сделку. Но маркетплейс — зачастую всего лишь посредник между покупателем и продавцом, и при приобретении товара что-то может пойти не так. Решением проблемы стали сервисы по защите телефонного номера.

Мошенники находятся в постоянном поиске инфоповодов для привлечения внимания потенциальных жертв. "Во время распродаж злоумышленники в качестве приманки предлагают очень выгодные цены, которые покупатель не сможет найти на других маркетплейсах,— делится аналитик исследовательской группы Positive Technologies Фёдор Чунижеков.— Для этого в большинстве случаев используются массовые фишинговые рассылки с вредоносными ссылками. Они, в свою очередь, приводят пользователя на поддельную страницу, где его попросят ввести учётные данные, данные банковской карты или спровоцируют загрузку вредоносного ПО". Во избежание неприятных ситуаций эксперт рекомендует покупателям сохранять "холодную" голову и, понимая возможные риски, оценивать все предложения критически.
Если говорить о мошенничестве и спам-звонках, с которыми сталкиваются регулярно продавцы товаров и услуг, то для них разработаны IT-решения по защите телефонного номера. Ими уже активно пользуются многие службы доставки, такси, онлайн-магазины. Их клиенты могут напрямую связываться с курьером, продавцом или водителем, не раскрывая при этом своих контактных данных. Вместо них покупатели увидят в карточке объявления виртуальный номер. Они смогут по нему позвонить, но не смогут отправить ему СМС или сообщения в мессенджерах. Кроме того, звонки с сомнительных номеров отсеиваются автоматически, а в личном кабинете продавца на сайте отображается журнал звонков на виртуальный номер. Благодаря такому номеру никто не сможет узнать, кем именно было размещено объявление. АО "МТТ", провайдер интеллектуальных решений для бизнеса, тоже предоставило своё платформенное решение "Защита номера" для обеспечения безопасности личных данных пользователей.
"Как известно, получив только номер телефона человека, можно узнать о нем много дополнительной информации, —- рассказывает коммерческий директор МТТ Рамиль Биккужин. — Это особенно опасно, если пользователь продаёт жилплощадь или другие дорогостоящие вещи. Если же потенциальные покупатели пытаются отправить на виртуальный номер СМС, то включается автоблокировка". Номера, которые предоставляют компании, меняются раз в несколько часов, что делает бессмысленной работу автоматических систем, собирающих базы контактов в сети. Когда покупатель звонит по защищённому номеру телефона, звонок переадресуется на его реальный номер. В этот момент система запоминает связку "покупатель / номер телефона". Все последующие звонки от этого абонента по конкретному номеру в течение 2 недель будут адресоваться одному и тому же продавцу, что способствует успешному завершению сделки.
Функционал решения позволяет владельцу площадки вести запись разговоров для контроля качества, сбора статистики и разбора возможных спорных ситуаций. При соединении система информирует пользователей, что разговоры записываются, чтобы улучшать сервис, контролировать качество услуг, которые оказывают исполнители, и рассматривать жалобы от них и заказчиков. В результате обе стороны защищены от спама и мошенников, а сервисная компания получает лояльную аудиторию. К услуге "Защита номера" подключены такие крупные маркетплейсы, как один из самых посещаемых порталов по аренде и продаже недвижимости Cian.ru; популярный сервис по продаже автомобилей "Авто.ру"; один из крупнейших агрегаторов такси; самая крупная в России онлайн-платформа для размещения объявлений о недвижимости, авто, товарах, вакансиях, услугах от частных лиц и компаний — Avito.ru; старейший российский универсальный интернет-магазин Ozon.
В "Авито" отметили, что уже в процессе тестовых запусков количество спама и других нецелевых звонков сократилось на 40%, а жалоб на поведение, нарушающее правила площадки, — на 50%. Кроме того, профессиональным пользователям площадки доступна функция отслеживания эффективности звонка благодаря услуге коллтрекинга — продавец сможет собрать статистику звонков и оценить эффективность продвижения своих товаров. В компании этот проект по защите номеров пользователей называют крупнейшим в российском интернете, так как его действие распространяется на десятки миллионов людей.