Дело в цвете: мир кухонной сантехники против "серости"

Как высокий ценовой сегмент меняет представления о привычном, "ДП" рассказал Павел Кейв, СЕО, владеющий премиальным брендом японской сантехники OMOIKIRI.

Ваша продукция известна прежде всего благодаря своим нестандартным цветам. Именно эта идея заложена в название бренда? Или это слово означает нечто иное?
— Название бренда не имеет никакого скрытого смысла или подтекста, в переводе с японского означает "решительный", что отражает его философию: не бояться экспериментов и новых решений.
Павел Кейв, СЕО, владеющий премиальным брендом японской сантехники OMOIKIRI
Автор: Александр Беляев
А с цветом связана вся идея моего продукта. Всё просто: чёрные мойки и смесители производятся в больших количествах и стоят, к примеру, $500. А если вы меняете цвет на зелёный или тиффани, которые произвести сложно, то себестоимость продукта возрастает в 3–4 раза. Люди готовы доплачивать за эксклюзив — и мы продолжаем развитие в цвете, поддерживаем желание пользователей подчёркивать свою индивидуальность в интерьере.
Я бы хотел и дальше предугадывать, находить новые идеи для кухни. А также определять оттенки года, как, например, случилось с лазурным в коллекции-2022. OMOIKIRI "решительно" старается уйти от "предметов ради предметов", и потому моя команда всё время идёт вперёд, опережая рынок, в том числе немецких и швейцарских компаний.
Последнее утверждение буквально подчёркивает ваша коллекция "Art и Color", в которой мойка перешагнула определение "предмета интерьера", приблизившись к миру искусства. Как появилась идея с репродукциями на кухне?
— Когда в 2021 году я вывел на рынок линейку керамических моек и презентовал шесть трендовых цветов, то в какой-то момент задумался и понял — необходим продукт, который будет заострять на себе внимание и одновременно продвигать классические оттенки. Мы обсуждали различные идеи с нашим итальянским партнёром, компанией Terzofoco. Тогда я спросил Алессио Скакарони, генерального директора фабрики: "Мы можем создать мойку с изображением внутри, чтобы при этом её можно было использовать?" В течение полугода велась работа над составом, который не будет смываться во время эксплуатации. И у нас получилось создать уникальную технологию, которая позволяет наносить любой рисунок внутри керамической мойки. Тогда и было принято решение обратиться к произведениям искусства. Допустим, у вас дизайнерский проект "Кухня в стиле Густава Климта" или "Кухня с Энди Уорхолом" — и на поверхность мойки нанесена соответствующая репродукция знаковых полотен. Она становится центральным элементом, который задаёт общий тон всей кухне. Мы показали коллекцию на выставке — и да, она людям понравилась.
За последние годы у вас появилось много интересных решений для организации кухонного пространства — кажется, что вы впереди планеты всей…
— Да, многое из того, что уже воплощено, до нас никто не делал. И я горжусь тем, что эта цепочка от идеи до продукта сделана одной командой. Мы всегда анализировали конкурентов. К примеру, цветные мойки первыми вывела на рынок немецкая компания Schock — родоначальница искусственного гранита, по её патентам сегодня работают все. Но им не удалось сделать продукт популярным. На мой взгляд, было ошибкой использовать агрессивные базовые цвета: 100% зелёный, 100% красный и т. д. Так это не работает, нужен тон, приятный человеческому глазу. Простой пример: мы предложили покупателям мойки в трёх оттенках серого — по итогам продаж оставили только один.
OMOIKIRI является той компанией, которая выводит на рынок то, что будет нравиться. В прошлом сезоне мы сделали коллекцию керамических моек и показали выбранные цвета, а чуть позже состоялась презентация iPhone. Наши шесть оттенков совпали с теми, что были в их линейке. Мне говорят: "Вы что, для iPhone делаете?" Нет, мы просто следим за трендами. Если человек любит оливковый цвет в часах, в одежде, то у нас он может найти его и для своей кухни. Причём в разных странах свои предпочтения. В Китае — цвет Hermes, в Мексике любят оттенки зелёного, а на нашем юге мойка должна быть золотая, бронзовая или латунная. Для каждого рынка производим то, что пойдёт именно там.
А что–то изменилось в направлении развития премиального сегмента вашего рынка в 2020–2021 годах — когда многие люди стали больше времени проводить дома и, соответственно, уделять внимание интерьеру?
— После объявления локдауна компании разделились на два вида: одни остановились или снизили объёмы производства, другие стали предпринимать активные шаги, чтобы нивелировать возможный дефицит продукции. И любое из этих решений было рискованным. Наше производство размещено в нескольких странах: Япония, Италия, Турция, Китай, Россия — и я, как руководитель, принял сложное на тот момент решение: нигде не останавливаем свою деятельность. В итоге только за 2020 год прирост больше чем в 2 ­раза.
Как мне кажется, в тот период, оказавшись в родных стенах, люди по-новому взглянули на свой дом и стали задумываться о переменах. Кто-то захотел обновить дизайн, а кто-то — переделать всё, пока есть возможность вкладывать деньги в том числе в свой быт, тем самым улучшая настроение. В большом количестве пошли вторичные заказы, исчез отложенный спрос. Если раньше люди оставляли свою жизнь "на потом", то во время пандемии ясно осознали, что есть только "здесь и сейчас".
Ещё один тренд, который COVID сделал более явным, — больше цвета на кухне, чтобы она заиграла положительными эмоциями. Людям стало не хватать красок в быту.
Давайте не только о цвете, но и о дизайне в целом: ваша компания является инициатором Pushka–forum. Что это за мероприятие?
— Pushka-forum — это по праву моё детище. В моём лице компания решила поддерживать промышленный дизайн, потому что наши ещё вчера студенты, а сегодня выпускники вузов не знают, куда идти. Кто им скажет, что они лучшие? Они получили специальность и не знают, куда идти. А директор завода не знает, где ему найти дизайнера, приглашённый стоит дорого. Привезти именитого специалиста — это десятки тысяч долларов. Почему бы нам не вырастить своих? У меня была задача — собрать на одной площадке реального производителя и талантливого промышленного дизайнера, студента вуза. Сейчас этого моста практически нет. Я считаю, что бизнес должен нести социальную функцию. Пять Pushka-forum-ов мы реализовали совместно с профильными вузами страны и ставим перед собой амбициозную задачу — сделать Петербург центром промышленного дизайна.
В вас большой творческий потенциал, как его реализовываете?
— У меня есть хобби-страсть — наручные мужские механические часы. Я слежу и знаю практически все бренды, которые существуют в индустрии. Это прежде всего Швейцария, Япония и, конечно же, российские часы. И стараюсь не пропускать мероприятия в этой сфере. Из недавнего списка моих путешествий выставки и фешен-показы в таких странах, как Бахрейн, Мексика, Швейцария. В планах — Индия.
Я частый гость и обозреватель на YouTube-каналах. Мне очень приятно, что подкасты с моим участием набирают до 60 тыс. просмотров, притом что часовое комьюнити небольшое. В узких кругах я зовусь "часонутым". Благодаря этому увлечению я стал использовать в коллекциях, которые производит OMOIKIRI, тренды часовой премиальной индустрии. Например, зелёный цвет Rolex и модель Daytona стали основой для создания одной из коллекций смесителей. Ведь продукция нашего хоть и премиального сегмента, как правило, не является предметом восхищения, но наши покупатели могут сказать: "Смотрите, это же смеситель Rolex или Tiffany & Co!"
Уже интересно, что вы задумали для развития компании на 2023 год…
— Независимо от происходящего в мире нам удалось реализовать многое из намеченного на 2022 год. На днях в Москве состоялось открытие нашего флагманского бутика.
В следующем году мы будем запускать новый офис в Петербурге — двухэтажный, площадью порядка 600 м2. Проект ведёт компания DA Bureau Бориса Львовского. И наша с ним совместная задача — сделать самый крутой офис, такого не будет ни у кого, это абсолютно точно.
Также хотим расширить ассортимент аксессуаров, рассматриваем возможность производства мелкой и крупной бытовой техники. Но это планы скорее на 2024 год.