Трасса Р-23 за Гатчиной станет шире и быстрее

Автор фото: ZAOVAD.RU

Федеральные дорожники продолжат расширять трассу Р-23 на Псков. На предыдущих этапах здесь был построен обход Гатчины.

Теперь речь идёт о реконструкции участка с 54–го по 80–й км, который начинается за Гатчиной и заканчивается в районе населённого пункта Рождествено. В народе эту трассу называют Киевским шоссе, сейчас она идёт от Петербурга через Псков до границы с Республикой Беларусь.
Работы ФКУ Упрдор "Северо–Запад", отвечающее за федеральные трассы в округе, оценило в 11,4 млрд рублей. Их разделили на два конкурса: стоимостью 10,1 млрд и 1,3 млрд рублей. Заявка на первый поступила только от одной компании — АО "ВАД". Контракт с подрядчиком был подписан на прошлой неделе. Победителем во втором конкурсе, где было два участника, признано АО "Буер". Оба подрядчика работают с этим федеральным заказчиком, однако ВАД — на наиболее крупных объектах.
Участок трассы, попадающий под реконструкцию, пройдёт в обход населённых пунктов и будет расширен с двух до шести полос движения к сентябрю 2027 года, говорят в Упрдоре. Частично дорога будет построена заново, например в обход деревни Лядино, частично пройдёт по старому направлению.
Ранее "ДП" писал, что обойти планируется и населённые пункты Никольское и Рождествено. После реконструкции федеральная дорога на этом участке станет скоростной и по своим параметрам будет соответствовать категории I–Б.
Отмечается, что на 59–м км предстоит возвести транспортную развязку для съездов в Никольское и авиационно–спортивный клуб "Сиворицы". Встречные потоки на участке разделит металлическое барьерное ограждение, на всём протяжении будет установлено искусственное освещение.
ВАД данный объект хорошо знаком. Именно этот подрядчик с 2014 года занимался сперва реконструкцией существовавшего обхода Гатчины, а затем строительством нового участка. В 2017–м АО "ВАД" с опережением на год завершило первый этап реконструкции, построив новый участок дороги Р–23 протяжённостью почти 12,5 км от Дони до существующего обхода Гатчины в объезд населённых пунктов Зайцево, Ижора, Большое Верево, Малое Верево и Вайя. Дорогу открывал Владимир Путин.
Второй этап предполагал расширение существующего обхода длиной 10,6 км до Больших Колпанов с двух до шести полос, строительство пяти путепроводов и трёх развязок. Завершить работы подрядчик планировал на год раньше, как и на первом этапе, но в итоге уложился в прописанные контрактом сроки — до конца 2020 года. Суммарно два этапа обхода Гатчины обошлись федеральному бюджету почти в 26 млрд рублей, 13,4 млрд из которых — стоимость первого этапа.
На очереди следующий этап масштабных работ. О дальнейших планах по реконструкции Р–23 пока неизвестно, но сейчас идут торги на капремонт участка 80–100 км, который будет расширен с двух до четырёх полос. Помимо этого капитально ремонтируется участок 157–178 км, который также расширяют до четырёх полос. Завершить здесь работы поэтапно хотят в 2023–2024 годах.
Гатчинское направление всегда было одним из самых загруженных вблизи Петербурга. Появление полноценного обхода Гатчины серьёзно разгрузило дорогу.
"Однозначно правильно, что дорогу будут строить в обход деревень и расширять. От этого скорость движения вырастет, а загрязнение от выхлопов — снизится, — считает эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. — Как говорится, Москва не сразу строилась. Поэтому хорошо, что реконструкцией занимаются в принципе, и правильно, что двигаются с севера на юг, постепенно повышая пропускную способность наиболее загруженных участков".