Санкции привели к "зарплатной гонке" в строительстве и логистике

Автор фото: Ермохин Сергей
Санкционный кризис вынудил работодателей устроить "зарплатную гонку" в строительстве и логистике. В этих отраслях из-за ограничительных мер возник дефицит кадров, сообщает РБК со ссылкой на исследование HeadHunter.
Чтобы привлечь сотрудников, компании вынуждены быстрее поднимать зарплаты.
Ещё один "санкционным" трендом стало более охотное поощрение менеджеров управленческого и экспертного уровня бонусами и премиями по сравнению с топ-менеджерами. Это связано с тем, что именно на управленцев и экспертов легла основная ответственность за преодоление кризиса.
За год доход сотрудников в строительстве и логистике вырос на 10 и 9% соответственно. В денежном эквиваленте представители этих отраслей по состоянию на конец сентября в среднем получали 68,8 тыс. и 58,6 тыс. рублей.
Динамика доходов работников коррелирует с уровнем их дефицита, отмечают в HeadHunter. В компании выяснили, что у работников умственного труда прирост зарплат составил около 5%, в то время как у рабочего класса — 7%.
Уровень предложения со стороны соискателей в октябре 2022 года в сферах "строительство, недвижимость" составил 1,2 сотрудника на место против 1,6 годом ранее. В направлении "транспорт, логистика" показатель оценивается в 2,1 резюме на должность против 2,3 год назад.
По оценке HeadHunter, в третьем квартале 2022 года в столичных регионах (Москве, Подмосковье, Петербурге и Ленобласти) доходы работников выросли на 5,8%.
В конце октября "ДП" писал, что власти Петербурга оценили среднюю зарплату в городе в 81,5 тыс. рублей в месяц. По данным "Авито Работа", медианная заработная плата в Петербурге составляет 55 тыс. рублей в месяц.
Ранее на этой стало известно, что любимым делом работу считают более 40% жителей СЗФО. Получение опыта назвали смыслом работы 29% соискателей на Северо-Западе России, 43% выделили самореализацию.
Между тем доволен своей зарплатой только каждый третий житель СЗФО, более 60% заявили, что нынешний доход их не удовлетворяет.