Пропускная способность российских портов за счёт реализованных в этом году проектов увеличилась на 2,3%.
Объём портовых мощностей России за 2022 год вырос на 30 млн тонн, рассказал премьер–министр страны Михаил Мишустин в своём выступлении на пленарной дискуссии в рамках форума "Транспортная неделя — 2022", состоявшейся 15 ноября. Среди главных проектов этого года глава Кабмина выделил открытие терминала по производству СПГ на базе компрессорной станции "Портовая" в Ленобласти, а также угольный комплекс в районе мыса Открытого в Приморском крае.
На конец марта этого года мощность российских портов составляла 1,27 млрд тонн. К 2035 году, если будут реализованы планы по строительству крупнейших объектов в области водного транспорта из перечня Минтранса РФ, пропускная способность отечественных портов достигнет 1,594 млрд тонн в год.
В бюджете текущего года на программу развития транспортной системы заложено 1,3 трлн рублей. В течение следующих 3 лет из федерального бюджета на модернизацию отрасли потратят ещё 4 трлн.
При этом смягчение негативных последствий санкций потребовало вливаний сверху. "Правительство в рамках плана первоочередных действий суммарно дополнительно выделило ещё свыше полутриллиона рублей", — сообщил премьер. Половина этих денег пошла на докапитализацию ОАО "РЖД". Ещё 200 млрд рублей выделено на поддержку авиаперевозок, а 60 млрд рублей направлено Государственной транспортной лизинговой компании для обновления парка техники.
В своей речи Михаил Мишустин также отметил "попытки изолировать Калининградскую область" со стороны Литвы. По словам премьера, увеличение количества судов, задействованных в морском снабжении эксклава, помогло обеспечить надёжную связь региона с основной частью страны. В этот же день пресс–секретарь губернатора Калининградской области Дмитрий Лысков сообщил журналистам об исчерпании установленных со стороны ЕС квот для железнодорожного транзита в регион многих категорий грузов, среди которых цемент, шлаковата и другие стройматериалы.
Однако отмечается, что серьёзных проблем со снабжением региона не будет — работающие на морской линии 16 паромов и судов обеспечивают достаточный поток товаров.