Водители нашли способ обмануть систему платной парковки в центре Петербурга

Автор фото: Ермохин Сергей
С 1 ноября в границы платной парковки вошёл весь Адмиралтейский район. Практически сразу после этого автомобилисты стали искать лайфхаки, как не платить.
Можно было бы обойтись натягиванием маски или бумажки на номер автомобиля, но некоторые пошли дальше: стали звонить арендодателям квартир в Адмиралтейском районе и предлагать, чтобы те за деньги оформили им временную регистрацию и парковочное разрешение жителя.
Можно предположить, что сайты аренды — самый простой способ найти человека, являющегося собственником жилья в известном районе. Но не единственный, поэтому, весьма вероятно, людям поступают такие предложения и по другим каналам. За временную регистрацию в квартире хозяевам предлагали 30 тыс. рублей, за оформление разрешения — 10 тыс. Для жителей зоны платной парковки оно стоит 1800 рублей в год за легковой автомобиль, для остальных — 179 580 рублей.
В Центре управления парковками сообщили "ДП", что такое разрешение может быть оформлено на человека, проживающего по временной регистрации, однако подать заявление на его получение может только собственник. На одну квартиру дают не более двух разрешений. В связи с не самым простым способом оформления документов чиновники не опасаются масштабности такого явления.
"Понятно, что такие схемы будут появляться и кто–то на этом будет пытаться заработать, но это вопрос целесообразности. Вряд ли такое явление будет массовым, — считает транспортный инженер Дмитрий Баранов. — Можно рассматривать это как форму протеста, а не как рациональное поведение. Сейчас многие люди на эмоциях ищут любые способы не платить".
По мнению транспортного инженера и автора телеграм–канала "Сказочный проектировщик" Ивана Вергазова, на количество свободных мест в зоне платной парковки наплыв парковочных разрешений никак не повлияет. "Но сам вопрос, конечно, показывает несовершенство всего государственного аппарата и архаичность системы, когда бюрократия устраивает семь кругов ада для жителей. Реальных жителей, а не “зарегистрированных”", — считает Вергазов.
Тем временем реальные жители просят Смольный перенести введение платной парковки, поскольку многие не успели оформить парковочные разрешения из–за бюрократических трудностей.