Госдума РФ отклонила проект закона о едином операторе цифровой рекламы. Представители бизнеса опасаются, что это не победа, а лишь передышка в борьбе с монополизацией рынка.
О том, что скандальный законопроект, скорее всего, будет отклонён, СМИ сообщали ещё в понедельник, ссылаясь на источники в Госдуме. Так и вышло — 8 ноября депутаты проголосовали в едином порыве. 409 голосов за при полном отсутствии против или воздержавшихся.
Напомним, речь шла о поправках в закон "О рекламе", предлагающих на 30 лет передать управление всеми электронными рекламными щитами, а также контроль над классифайдами (электронными досками объявлений) некому "единому оператору". Причём не государственной структуре, а частной компании. Идея вызвала возмущение у представителей бизнеса, которые указывали на то, что фактически речь идёт об узаконенной монополизации рынка, а классифайдам такой порядок может грозить уничтожением.
"По мнению всех фракций, законопроект должен быть отклонён. Государственная дума принимает ответственное решение", — веско заметил, подводя итоги голосования, председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
Интересно, что на внеочередном заседании Государственной думы 15 июля, когда законопроект был принят в первом чтении, спикер парламента был одним из его главных защитников, несмотря на жёсткую критику документа со стороны коллег. За тогда проголосовали только 265 представителей фракции "Единая Россия" и один депутат от ЛДПР. 95 голосов против были от депутатов фракций КПРФ, "Новые люди" и СРЗП.
"Отклонение законопроекта — это победа здравого смысла и единственно правильное решение. Мы рады, что мнение нашей компании, коллег по индустрии, ряда депутатов и региональных властей было услышано в Думе", — прокомментировал событие директор по взаимодействию с органами власти и правовым вопросам "Авито" Виктор Топадзе.
При этом некоторые эксперты склонны относиться к новости с осторожностью, полагая, что это лишь временная передышка.
"Мне кажется, что раз эта идея в принципе появилась, полностью заглохнуть ей не дадут. Попробуют пересмотреть, доработать и всё–таки внедрят. Хорошо то, что законопроект отозвали, потому что он сырой и все на рынке не понимали, как можно будет работать в предлагаемых законодателями реалиях. Возможно, со временем появится более мягкая и чуть более логичная альтернатива", — поделилась с "ДП" своим мнением Теххи Полонская, основательница маркетингового агентства "Брусника".