Сервисам доставки продуктов стало тесно на рынке Петербурга

Автор фото: Ермохин Сергей

Рынок eGrocery продолжает расти. В Петербурге темпы в перспективе снизятся, но число заказов увеличится.

В сентябре интернет–магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 33,9 млн заказов в целом по стране, что на 8% больше, чем в августе 2022 года, и на 54% больше, чем в сентябре 2021–го, следует из исследования Data Insight. Среднесуточное количество заказов в сентябре выросло на 12% к августу и составило 1,13 млн.
По подсчётам INFOline, в первом полугодии российские ретейлеры заработали в онлайне 301 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2021–го. На Петербург и Ленинградскую область обычно приходится не менее четверти общей выручки.
Свою доставку в городе на Неве развивают "Пятёрочка", "Магнит", "Перекрёсток" и "Лента". Появляются коллаборации и дополнительные услуги — например, "Тинькофф" добавил в своё приложение сервис доставки продуктов из "ВкусВилла".
Директор по развитию бизнеса департамента e–commerce ГК "КОРУС Консалтинг" Вячеслав Коган отмечает, что петербургский рынок стал настолько тесным, что вряд ли новые игроки найдут себе сейчас здесь место без "киллер–фичи". Такой конкретной особенностью может стать, например, супербыстрая доставка, которую уже не обеспечивают другие игроки с сетью дарксторов.
В Data Insight предполагают, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 391 млн заказов и 554 млрд рублей. Данный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 1,7 раза по количеству заказов и в 1,6 раза по объёму онлайн–продаж (для сравнения: в 2021 году рост составил 3,5 и 2,6 раза соответственно). Аналитики считают, что средний чек по итогам года снизится на 3% и составит около 1420 рублей.
Вячеслав Коган прогнозирует, что в Северной столице существующие eGrocery–компании продолжат расти с поправкой на актуальные проблемы. "Со снижением темпов их развития мы наверняка столкнёмся, но без существенной разницы от года к году — в рамках считаных процентов. Падение покупательной способности, скорее всего, отрицательно скажется на величине среднего чека онлайн–заказов в 2022 году, при этом количество заказов продолжит расти от месяца к месяцу", — поделился он предварительной оценкой.