Спрос на новые авто в Петербурге вырос к началу осени почти на 30%

Автор фото: Сергей Ермохин
В Петербурге 2 месяца подряд растёт индекс контрактования новых машин. Эта величина рассчитывается на основе заключённых и расторгнутых в дилерских центрах контрактов на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Как сообщили 19 сентября в пресс-службе группы компаний "Прагматика", в июле и августе этот показатель увеличился впервые с начала года. Согласно подсчётам "Прагматики" и специалистов из ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД), в августе 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Северной столицы вырос по отношению к июлю на 11%. За месяц до этого прирост составил 18% по отношению к июню.
"Основным драйвером продаж становятся автомобили китайских марок и отечественный бренд LADA. Самый большой рост доли в общем объёме контрактования по итогам августа показал китайский бренд Chery (14%). В тройке также LADA (9%) и еще одна китайская марка EXEED (3%). В плюсе также азиатские бренды Hyundai, Mazda и Genesis", — рассказали аналитики.
В то же время петербуржцы стали реже покупать марки машин, производители которых приостановили свою деятельность на российском рынке. Так, в августе долю в общем объёме контрактования сократили Mitsubishi (-7%), Renault (-5%), BMW (-4%), а также коммерческие автомобили Ford (-4%), Skoda (-3%), Land Rover (-2%) и Volkswagen (-2%). По словам директора по развитию ГК "Прагматика" Александра Шапринского, рост индекса контрактования в августе был ожидаем за счёт ряда положительных факторов.
"У дилеров на складах есть достаточный объём автомобилей LADA, продажи которых стимулируются госпрограммой поддержки автокредитования. Лидирующие позиции китайских брендов определяются доступностью и регулярными поставками машин, а также экспансией на рынке — за последние 3 месяца в Петербурге и в целом на Северо-Западе количество автосалонов этих марок выросло более чем на 10% по сравнению с началом года", — отметил эксперт.
Представители ГК "Прагматика" полагают, что индекс контрактования новых автомобилей в Петербурге будет расти и в сентябре. Этому будет способствовать расширение предложения по моделям LADA NIVA, наращивание доли ведущих китайских марок и увеличение спроса на автомобили стоимостью до 1 млн рублей. Последний запрос может полностью удовлетворить бренд LADA.
На прошлой неделе "ДП" рассказывал, как китайские машины заполняют российский рынок. Если ещё совсем недавно петербуржцы были не готовы массово пересаживаться на китайский автопром, то сейчас в топ-5 самых популярных марок машин в городе входят Lada Granta, китайские Haval Jolion, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Collray, а также Renault Logan. Подробности — в материале Светланы Афониной.