АКОРТ: параллельный импорт алкоголя позволит избежать дефицита в России

Автор фото: Ермохин Сергей
Параллельный импорт алкоголя в Россию позволит избежать острого дефицита целого ряда алкогольных брендов, которые невозможно заменить отечественными аналогами.
Речь идёт о виски, коньяке, джине, текиле, роме, игристых винах французского региона Шампань и ряде других напитков, сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Он назвал своевременным решением включение в перечень параллельного импорта тех алкогольных брендов, производители которых прекратили поставки в РФ на фоне санкций, а также исключил опасения по поводу роста контрафакта на рынке импортного алкоголя.
"Во-первых, импортёры несут ответственность, в том числе административную и уголовную, за качество ввезённой продукции на территорию РФ. Во-вторых, у нас давно действует зарекомендовавшая себя система прослеживаемости алкогольной продукции ЕГАИС, которая позволяет отслеживать перемещение каждой единицы алкогольной продукции на всех этапах оборота — от импортёра и склада до финальной продажи потребителю", — цитирует Караваева ТАСС.
Он также напомнил о маркировке алкоголя и отметил, что процедуры таможенного контроля действуют и при поставках товаров по каналам параллельного импорта.
В АКОРТ подчеркнули, что в случае запрета на параллельный импорт алкоголя неизбежно возникнет дефицит, который гораздо быстрее спровоцирует появление теневого рынка и фальсификацию напитков.
Вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров 19 сентября заявил, что решение о параллельном импорте алкоголя необходимо принять до конца сентября, чтобы торговые сети успели закупиться к праздникам.
"Дело в том, что если это будет к Новому году, то уже бесполезно включение, они не успеют даже закупиться. Поэтому я думаю, что до конца месяца можно принять взвешенное решение — да, нет или какие-то другие позиции", — сказал он (цитата по Интерфаксу).
Ранее в пятницу, 16 сентября, Минпромторг опубликовал проект изменений в перечень товаров и брендов, разрешённых к ввозу в РФ с использованием механизма параллельного импорта, включив в него ряд алкогольных напитков известных брендов. В перечень попали Martini, Moёt, Jagermeister, White Horse, Gancia, Mondoro, Bacardi и другие бренды.
АКОРТ заявляла, что в категории виски на долю ушедших из России брендов приходилось 66% рынка, в категории рома — 63%, в категории коньяка — 82%, в категории шампанского (произведённого в регионе Шампань) — 100%.
Эксперты отмечают, что продукцию ведущих премиальных западных компаний, которые прекратили поставки в Россию, употребляет около 10% населения страны, а 90% попросту ничего не заметят.