Вот и лето прошло: Петербург столкнулся с переизбытком самокатов

Автор фото: Сергей Ермохин

Сервисы кикшеринга становятся всё популярнее. Но город начал ощущать переизбыток самокатов.

Закончилась активная фаза сезона кикшеринга, и сервисы начинают подводить предварительные итоги. В этом году не наблюдалось бума запуска новых компаний, но в Петербурге появился сильный игрок — сервис "Яндекс Go", разместивший на старте 3 тыс. самокатов.
В пресс–службе Whoosh отмечают, что на конец августа по стране у них было 10,5 млн зарегистрированных аккаунтов, что в 1,7 раза превышает аналогичный показатель на конец 2021 года. Аудитория в Петербурге за лето также выросла.
Представители сервиса "Юрент" рассказали, что в течение сезона они увеличили общий парк в Петербурге и Ленобласти до 9 тыс. электросамокатов. Количество поездок выросло вдвое, в отдельные периоды (например, в августе) — даже втрое. В совокупности жители и гости Петербурга проехали за сезон более 8 млн км на электросамокатах сервиса. Главным отличием этого сезона стало изменение пользовательского сценария: для многих самокаты стали полноценным общественным транспортом, который используется для ежедневных поездок. Среднее время поездки в этом сезоне снизилось до 15–20 минут. Более 65% — это короткие перемещения на 2–3 км.
Аналогичные тенденции подтверждают и в "Яндексе", отмечая, что если в прошлом сезоне на один самокат в течение дня приходилось до двух–трёх поездок, то в текущем — четыре–пять. Частотность поездок на одного пользователя выросла на 40%.
В Whoosh петербуржцы за весь летний сезон совершили более 5 млн поездок с общей дистанцией более 13 млн км. "Мы наблюдаем динамику по увеличению количества поездок и сокращению их дистанции, что говорит о том, что самокат чаще используют как самостоятельное средство транспорта, а не в качестве развлечения", — подчеркнули в компании. Общий "флот" сервиса в России на 30 июня 2022 года составил 75 тыс. самокатов, из которых около 9 тыс. — в Петербурге.
Аудитория петербургского сервиса Molnia выросла в этом году на 30%. В городе представлено 3 тыс. устройств. Однако в компании отмечают, что количество поездок не увеличилось. Это связано с тем, что предложение сильно превышает спрос, наблюдается переизбыток самокатов на 35–40%. "Пользователи недовольны ограничением скорости 20 км / ч. Электросамокат — транспорт, который выбирают из–за того, что он позволяет быстро добраться из пункта А в пункт Б. Но ограничение скорости увеличивает время, потраченное на дорогу", — рассказали "ДП" в компании.
В Whoosh отмечают, что действующие ограничения выполняют свою функцию и влияют на снижение количества негативных инцидентов, безопасность пользователей и пешеходов, а не на популярность сервиса среди аудитории.
"Мы ожидаем, что спрос на электросамокаты в следующем сезоне продолжит расти. Как за счёт повышения частотности поездок в связи с тем, что всё больше людей будут ездить на самокатах как на транспорте, так и в результате развития велоинфраструктуры. Мы планируем больше насыщать спальные районы и пригороды Петербурга. В этом сезоне доля поездок в Мурино, Парнасе и Кудрово уже была сопоставима с долей поездок в центре", — рассказали в "Юрент".