Белоруссия переориентирует часть экспорта на порт в Мурманске

Автор фото: vk.com/murport51
Мурманский морской торговый порт.
Белоруссия переориентирует часть экспорта на российские порты и, в частности, на порт в Мурманске.
Эта тема обсуждалась в четверг, 8 сентября, на встрече президента Белоруссии Александра Лукашенко с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом в Минске.
"В нынешних условиях для нас стратегическая тема — это переориентация части белорусских экспортных грузов, прежде всего калийных удобрений, на ваши порты. Мы будем сотрудничать в этом направлении с Мурманской областью", — сказал Александр Лукашенко (цитата по агентству БелТА).
Существующий товарооборот между Белоруссией и Мурманской области (порядка $100 млн в год) Лукашенко назвал "явно недостаточным".
В первом полугодии 2022 года товарооборот увеличился на на 23%, главным образом за счёт поставок из Мурманской области, откуда было поставлено продукции на 35% больше к уровню прошлого года, поставки в регион из Белоруссии сократились на 20%. Лукашенко отметил, что этот дисбаланс "есть чем выравнивать".
На встрече отмечалось, что горно-обогатительные компании Мурманской области заинтересованы в шахтной технике Белорусского автомобильного завода, объём поставок будет увеличиваться.
В феврале 2022 года после встречи президентов РФ и Белоруссии Владимира Путина и Александра Лукашенко объявлялось, что Белоруссия построит под Петербургом собственный порт. Санкциями Евросоюза (ЕС) Белоруссии запрещены импорт и транзит некоторых видов нефтепродуктов и калийных удобрений, а Белоруссия является одним из крупнейших мировых поставщиков калия.
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в начале сентября сообщил, что белорусским предприятиям предложено несколько площадок для реализации проекта, но окончательного решения пока нет.
АО "Мурманский морской торговый порт" — крупнейшая стивидорная компания в Арктике. Входит в структуру Национальной транспортной компании (НТК). В августе порт Мурманска обработал около 900 тыс. тонн грузов. В порту установили производственный рекорд, обработав шесть судов класса Capesize, при том что ранее за месяц удавалось обработать максимум четыре морских супертяжеловеса.