Туриндустрия Петербурга рассчитывает на конгрессы и выставки

Автор фото: Фонд Росконгресс

Правительство РФ утвердило "дорожную карту" развития выставочно-ярмарочной деятельности. Петербургская туриндустрия возлагает на конгрессы большие надежды.

В петербургском комитете по развитию туризма считают, что для города решения, предусмотренные "дорожной картой", особенно актуальны, так как, по оценкам отраслевых экспертов, Северная столица лидирует среди регионов по восстановлению сегмента конгрессно-выставочного и делового туризма.
Участники рынка отмечают, что чем больше деловых мероприятий будет проходить в Петербурге, тем лучше себя сможет почувствовать индустрия гостеприимства. По мнению её представителей, события могли бы помочь увеличить турпоток в город, особенно в низкий сезон. Среди предпринимателей сохраняются опасения, что в межсезонье спрос на посещение города упадёт и вкупе с отсутствием внешнего турпотока это может губительно сказаться на бизнесе.
Одно из намеченных "дорожной картой" мероприятий — оценка целесообразности внедрения карт постоянных участников (Expo ID) для организаций, приезжающих на российские ярмарки и конгрессы из других стран. Это может упростить таможенные и визовые процедуры. Директор по маркетингу и коммуникациям компании "Ракета" Дарья Зубрицкая напоминает, что ранее на ПМЭФ и Международном юридическом форуме была опробована практика, когда аккредитованные участники могли получить электронную визу в Россию. По мнению Зубрицкой, это и в дальнейшем должно привлекать на конгрессы больше участников.
Ранее "ДП" писал, что из-за санкций в этом году пришлось отменить несколько мероприятий, сопоставимых по масштабам с ПМЭФ, также есть отмены на 2023 год. Президент Российского союза выставок и ярмарок, генеральный директор "Экспофорум-Интернэшнл" Сергей Воронков отмечал, что совокупный оборот, который из-за этого потеряла отрасль, составляет более 5 млрд рублей. В допандемийном 2019 году в Петербурге побывали 1,2 млн деловых туристов, из них порядка 800 тыс. приезжали на конгрессно-выставочные мероприятия.
Кроме того, до конца 2022 года будет проведена оценка действующего законодательства. Предстоит решить вопрос о необходимости разработки отдельного федерального закона для этой сферы деятельности. Вице-президент Российской гостиничной ассоциации, гендиректор Cronwell Management Алексей Мусакин отмечает, что для отрасли остро стоит проблема с НДС. Ранее налог в качестве поддержки временно отменили для крупных отелей, но не для других компаний индустрии гостеприимства, что приводит к дисбалансу.
По мнению Дарьи Зубрицкой, необходимо законодательно упростить некоторые процедуры — например, механизм ввоза экспонатов. "Можно также предложить интересные условия иностранным участникам этих мероприятий. На мой взгляд, полезное предложение снизить административные барьеры для них. Это позволит привлекать дополнительных деловых туристов", — говорит она.