Компания "Возрождение" отремонтирует Рыбацкий мост за 386 млн рублей

Автор фото: wikipedia.org
В Петербурге выбрали подрядчика, который займётся капитальным ремонтом Рыбацкого моста. По предварительным подсчётам, на восстановление переправы, проходящей над рекой Славянка в Невском районе города, потребуется 368 млн рублей.
Как сообщили 26 июля в пресс-службе СПб ГБУ "Мостотрест", выступившего заказчиком, ремонтом балочного пешеходного моста в Невском районе займётся компания АО "ПО "Возрождение". Сам конкурс на капремонт Рыбацкого моста, как писал "ДП" ранее, был объявлен городским комитетом по госзаказу ещё в апреле 2022 года. Первая попытка "Мостотреста" найти подрядчика на выполнение этих работ не увенчалась успехом: на тендер с начальной ценой 332 млн рублей не поступило ни одной заявки.
"Сметная стоимость капитального ремонта моста составляет 368 млн рублей. Сами строительно-монтажные работы в соответствии с проектом организации строительства займут около 12 месяцев. Все работы должны быть завершены к 15 октября 2023 года. Работы начнутся после подготовки всей разрешительной документации", — отметили в "Мостотресте".
Завершить капитальный ремонт "Возрождению" предстоит не позднее 15 октября 2023 года. Работы начнутся после того, как будет готова вся разрешительная документация. Согласно проектному решению, разработанному компанией ООО "Фундаментстрой", в ходе капитального ремонта в порядок приведут не только сам Рыбацкий мост, но и подходы к нему.
Во время строительно-монтажных работ над Славянкой будет построен временный пешеходный мост: это позволит обеспечить беспрерывную пешеходную связь жителям района даже во время активных работ. Что касается ремонтируемого моста, специалистам АО "ПО "Возрождение" необходимо довести его параметры (в том числе грузоподъёмности) до современных нормативов. Общая длина переправы останется неизменной, а вот пролегающий по низовой стороне тротуар расширят до 3 метров.
Отметим, что первый деревянный мост в устье Славянки появился ещё в 1830-х годах. Спустя 9 лет его назвали Усть-Славянским, а своё современное название, совпадающее с наименованием исторического района Рыбацкое, мост получил в 1997 году. В годы блокады созданная в конце XIX века переправа была разобрана. После войны, в 1957 году, над Славянкой соорудили пятипролётный мост по проекту инженера "Ленгипродортранса". В 1980 году прошёл капитальный ремонт, в ходе которого на мосту появилось высокое железобетонное ограждение.
Для движения транспорта Рыбацкий мост закрыли в 2000 году, с тех пор им пользуются только пешеходы. В пресс-службе "Мостотреста" отметили, что на сегодняшний день к основным проблемам можно отнести дефекты железобетонных пролетных строений, которые связаны с коррозионными повреждениями балок: на них наблюдается обильное разрушение защитного слоя с оголением и коррозией арматуры, сколы на торцах балок и коррозионные трещины.
Ранее "ДП" сообщал об аукционе на подготовку документации, необходимой для капитального ремонта станции метро "Технологический институт-2" и перехода к станции "Технологический институт-1". Аукцион на выполнение работ ГУП "Петербургский метрополитен" объявил в конце июня. Начальная цена контракта составила более 42 млн рублей.