Со шведского стола: россияне не дождались от IKEA красивого жеста

Автор фото: Ермохин Сергей
Компания IKEA организовала электронную очередь для желающих купить последние товары из её российских магазинов. При попытке зайти на сайт посетителя просят подождать от нескольких минут до часа, пока не придёт его черёд (и предостерегают: при попытке перезагрузить страницу ждать придётся заново). И даже не говорят и не пишут что–то вроде "ваш звонок очень важен для нас". Следующим шагом могло бы стать проведение лотереи, как на американскую грин–карту.
Оценивая такую заботу о покупателях, стоит иметь в виду, что в длинной очереди стоят не только фанаты фирменных плюшевых акул и любители простой мебели со сложными скандинавскими названиями, но и разного рода перекупщики, которые затем выставят те же товары втридорога, но уже без очередей. Так что, возможно, шведской компании стоило бы перед уходом вместо распродажи совершить какой–нибудь другой красивый жест. Например, продолжить благородное дело бренда бытовой химии Domestos. Тот, напомним, проводил конкурс на самый плохой школьный туалет и за свой счёт его ремонтировал (других финалистов снабжали чистящими средствами).
Шведы по аналогии могли бы объявить конкурс по выбору школы с самыми обшарпанными классами (вдруг такая где–нибудь есть) и подарить "победившему" учреждению парты. Ученики сами их соберут фирменным шестигранным ключом по инструкции, а значит, вероятно, им будет жалко потом их расписывать и ломать. Кровати тоже можно пристроить по такому принципу, выбрав самый неуютный дортуар. Это могут быть, например, госпитали или студенческие общежития, которые, несмотря на все предпринимаемые властями меры, где–то в глубинке ещё иногда остаются неблагоустроенными. Тележками можно поддержать малый бизнес или нищих. На посуду и другую мелочовку тоже наверняка нашлись бы претенденты.
Чтобы не остаться в убытке, вещи, на смену которых вручаются товарные остатки (старые школьные парты, кровати и т. д.), можно вывозить с собой и показывать в музее IKEA в Стокгольме, который наверняка имел бы популярность, либо продать на аукционе для коллекционеров–этнографов и любителей международного быта.
Можно предположить, что в компании продумывали подобные шаги и, вероятно, исходили из того, собирается ли она возвращаться в Россию в обозримом будущем. По всей видимости, собирается.