"Яндекс" может получить Delivery Club в обмен на "Новости" и "Дзен"

Автор фото: Тихонов Михаил
"Яндекс" может получить крупнейший российский сервис доставки еды Delivery Club в обмен на медийные активы — сервисы "Яндекс. Новости" и "Дзен".
Об этом во вторник, 5 июля, сообщил The Bell со ссылкой на собственные источники в компаниях. Источник ТАСС, знакомый с ходом переговоров, подтвердил, что "компании обсуждают варианты сделки по Delivery Club".
Источники The Bell отмечают, что рассматриваются разные варианты сделки, обмен активами — один из вариантов. Он состоится, если получит одобрение Федеральной антимонопольной службы.
О продаже медийных сервисов "Яндекс. Новости" и "Дзен" компания "Яндекс" договорилась с VK ещё в апреле. Сумма сделки и другие подробности тогда не раскрывались.
Продажу Delivery Club, входящего в совместное предприятие VK и "Сбера", компании обсуждают уже давно, так как сервис доставки еды не укладывается в стратегическую концепцию развития VK вокруг контентных сервисов (соцсетей, мессенджеров и видеосервисов) и требует больших инвестиций. При этом финального решения по продаже сервиса доставки пока нет.
Сервис Delivery Club был запущен в 2009 году. По итогам I квартала 2022 года он лидировал по числу покупок с долей 42%, на его ближайшего конкурента "Яндекс.Еду" приходилось 35%, следует из данных исследования Tinkoff Data.
Агрегатор новостей "Яндекс. Новости" был создан в 2000 году. "Яндекс. Дзен" — платформа для публикаций подбором рекомендаций по пользовательским предпочтениям — запустили в 2017 году. По итогам 2021 года у "Дзена" было более 22 млн активных пользователей в день, посещаемость "Яндекс. Новостей" превышает 10 млн пользователей в день.