Петербургский девелопер выйдет на гостиничный рынок Москвы

Автор фото: gazprom-noncoreassets.ru

Петербургская ГК Orange Group откроет первый отель в Москве. Туристический рынок столицы менее подвержен сезонным колебаниям, уверены в компании.

О выходе на московский рынок представители компании рассказали на круглом столе "ДП", посвящённом развитию рынка апартаментов. По словам Елизаветы Ковригиной, директора Orange. Life (Orange Group), компания приобрела бывшее здание "Мосэнерго" на Садовнической улице, 15. Площадь — 15,37 тыс. м2. Здесь разместится многофункциональный комплекс с отелем уровня четыре звезды (классический отель, номера в котором будут продавать без возможности самостоятельного проживания и управления, и апарт–отель). Верхний этаж по плану займёт ресторан с видом на Котельническую набережную. Номерной фонд отеля — 473 юнита. Стоимость покупки в компании не раскрывают. Общие инвестиции в проект оцениваются в 2,5 млрд рублей. "В Москве, в отличие от Петербурга, где загрузка носит более сезонную окраску, рассчитываем на равномерную", — отмечает г–жа Ковригина.
Сейчас на объекте ведутся проектировочные работы. Строительство закончится в 2024 году. На конкурсной основе рассматриваются две архитектурно–дизайнерские концепции — от петербургских и московских дизайнеров.
Другие города РФ в компании пока не рассматривают, но объекты под новые проекты в Петербурге и Москве изучают. "Главные критерии для отбора зданий — центральные районы, в которых важна локация и туристический окрас", — говорит Елизавета Ковригина.
По её словам, ранее компанией рассматривался вариант выхода на европейский рынок, но в связи со сложившейся геополитической обстановкой эти планы пока отложили.
"Сейчас мы присматриваемся к объектам и рынку в ОАЭ, выбираем здания и ведём переговоры", — добавила Елизавета Ковригина. За последние годы, по данным "ДП", компания приобрела под свои проекты несколько зданий на Васильевском острове, Сенной площади, в переулке Крылова, часть здания в Банковском переулке и пр.
"В Петербурге и регулирование мягче, и больше вариантов монетизации, поскольку туристический потенциал города значительно выше: традиционно раньше туристов привозили на день в Москву и на три в Петербург — это и отражает разницу в востребованности средств размещения, что и определяет интерес к апартаментам гостиничного типа со стороны инвесторов в обеих столицах", — комментирует Наталья Круглова, руководитель департамента продаж Российского аукционного дома.
"В Москве в последнее время распространены проекты реконструкции, когда в рамках объекта появляются лоты площадью от 9 м2, которые часто невозможно сертифицировать, — говорит Алина Базаева, старший аналитик Nikoliers. — Однако ряд сервисных проектов всё–таки появляется, причём также за счёт петербургских игроков: так, Becar реализовал в Москве проект Vertical Boutique в историческом административном здании Таганской тюрьмы 1908 года постройки".
Продажи квартир, коммерческих помещений и апартаментов с начала июня постепенно активизируются, что даёт инвесторам возможность планировать новые проекты. Спрос, особенно в крупных городах, будет расти и дальше, полагают эксперты. Это связано в том числе с завершением сроков размещения краткосрочных вкладов, которые в начале марта банки предлагали клиентам на крайне выгодных условиях. Ожидается, что теперь средства со счетов вместе с заработанной прибылью инвесторы направят на рынок недвижимости как наиболее стабильный.