За первые 5 месяцев 2022 года несетевым салонам красоты в Петербурге удалось увеличить выручку на 18% к прошлому году, подсчитали аналитики IT–компании "Эвотор". В московских салонах красоты за этот же период средняя выручка увеличилась на 25%.
Во многом росту способствовал всплеск трафика в салонах в марте. Когда цены на товары в магазинах и услуги начали расти, клиенты поспешили привести себя в порядок, боясь сильного подорожания в дальнейшем. Как отмечает общественный омбудсмен Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Лялья Садыкова, клиенты стали покупать косметику впрок для домашнего ухода, а также абонементы, чтобы зафиксировать привычные цены. Подобного ажиотажа, по словам Садыковой, обычно не наблюдалось даже перед Новым годом. Особенно сильно спрос вырос в экономсегменте.
В целом нынешняя ситуация при всей своей противоречивости позволяет индустрии неплохо себя чувствовать. "Людям хочется больше положительных эмоций в такой непростой период. У нас вырос спрос на стрижки и долгоиграющие окрашивания. Total блонды отошли на второй план. Средний чек не сильно вырос с прошлого года за счёт того, что немного упал спрос на частые окрашивания. Мы полностью реанимировались после ковида, и загрузка больше 70–80% держится практически ежедневно при 13–16 мастерах", — рассказала управляющая студией HairFcker Тамара Кудряшова.
Директор сети салонов красоты "Копна" Вячеслав Гордеев отметил, что самым неудачным месяцем с начала года оказался январь, когда в Петербурге началась вспышка заболеваемости омикроном. Затем ситуация несколько выправилась. Тем не менее салоны продолжают испытывать сложности. Как указывает Гордеев, расходные материалы подорожали на 30%. Производители косметики, которую закупают салоны, тоже подняли цены.
"Некоторые марки стали дороже на 30%, другие — на 50–70%. Иностранные компании планово повышают закупочные цены в январе–феврале на ставку рефинансирования. В этот раз у них было два повышения подряд. Второе произошло в марте, цены выросли на 30% в среднем. С марта нас ограничивали в закупках, чтобы складских запасов хватило всем", — описывает ситуацию Лялья Садыкова.Однако на днях салоны получили письма от нескольких иностранных компаний о планах снизить отпускные цены. Несмотря на рост логистических затрат и подорожание сырья, производитель планирует снизить цены на косметику марки L'Oréal Professionnel в среднем на 15%, Matrix — в среднем на 17%. Также поставщики гель–лаков пообещали снизить цены на 20 и 29% на отдельные марки. А вот отечественные производители делать этого пока не собираются.
Вячеслав Гордеев говорит, что из–за всех обстоятельств в "Копне" услуги подорожали на 20%.
Лялья Садыкова при этом указывает, что далеко не все участники рынка в последние месяцы решились изменить стоимость услуг. "Салоны боятся потерять клиентов, потому что с закрытием Instagram (принадлежит компании Meta, признанной в РФ экстремистской организацией. — Ред.), даже учитывая возможность использования VPN, стало гораздо сложнее привлекать новых потребителей. “ВКонтакте” и “Авито” такого притока не дают. Для нас менее болезненно отработать в ноль, но сохранить клиентов и дать работу персоналу", — говорит она.