McDonald's назвал покупателя своего российского бизнеса

Автор фото: Кульгун Андрей / Kulgun Andrey
Компания McDonald's сообщила о продаже своего российского бизнеса текущему лицензиату.
Согласно информации, опубликованной 19 мая на портале PR Newswire, владельцем сети ресторанов в РФ станет Александр Говор.
"После объявления об уходе с российского рынка и начале процесса продажи российского бизнеса корпорация McDonald's объявила о заключении договора купли-продажи со своим нынешним лицензиатом Александром Говором", — говорится в пресс-релизе.
Представители компании напомнили, что после продажи сеть продолжит свою работу под новым брендом.
На сегодняшний день Александр Говор является владельцем компании "ГиД" и управляет 25 ресторанами McDonald's в Новосибирске, Бердске, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Барнауле и Красноярске. По его словам, сделка будет закрыта в ближайшие недели. Всего по стране насчитывается 850 ресторанов.
После начала военной спецоперации на Украине компания McDonald's сообщила о приостановке своей работы в России в начале марта. При этом McDonald's не стал расторгать договоры с арендодателями, продолжил оплачивать аренду и перечислять зарплату сотрудникам. Опрошенные "ДП" эксперты отмечали, что при возобновлении работы в РФ корпорация, скорее всего, потеряет много клиентов, особенно с учётом того, что её основные конкуренты в лице Burger King и KFC всё это время продолжали работу.
Окончательное решение о начале продажи российского бизнеса прозвучало 16 мая. Выход из бизнеса предполагает прекращение использования названия, логотипа и брендинга McDonald's, однако фирма сохранит свои торговые марки в РФ. Предполагается, что сеть возобновит работу в середине июня. Коллектив, торговые точки и меню при этом будут сохранены.
Напомним, что в этот же день об уходе с российского рынка заявили финские компании Stora Enso и Atria. Предприятия первой в Московской, Калужской и Нижегородской областях выкупило местное руководство. Совокупная мощность трёх заводов позволяет производить почти 400 млн м2 гофроупаковки в год. Тем временем российский бизнес Atria перешёл к группе "Черкизово". В сделку вошли контракты на поставку продукции в 4,4 тыс. точек быстрого питания в России и странах СНГ, а также оборудование и рецептуры.