Бренды сменят курс, чтобы не растерять клиентов

Автор фото: Архив "ДП"

Оставшиеся в РФ иностранные компании задумались над корректировкой стратегий продвижения, чтобы не утратить в "шуме времени" лояльность клиентов.

С одной стороны, решение остаться на российском рынке само по себе уже может частично гарантировать преданность покупателей. Но компаниям этого недостаточно, азарт разжигает перспектива конкуренции с брендами дружественного Востока, который готовится заполнить лакуны на рынке. И хотя эксперты полагают, что кардинальная смена стратегий вряд ли будет массовой (потому что базовые ценности и миссии брендов неизменны), о том, как дальше себя подавать и куда перенаправлять усилия, думают все.
Как отмечает старший арт–директор рекламного агентства "Грейт" Алексей Бутаков, как правило, запрос на корректировку зарождается внутри отдела маркетинга компании — владельца бренда. Эксперт полагает, что уже через 2 месяца стоит ожидать вала тендеров на задачи, посвящённые запуску, перезапуску или смене курса брендов.
Гендиректор брендингового агентства DDC Group Сергей Калинчук рассказал "ДП", что спрос на услуги трансформации брендов отмечается уже сейчас. Драйвером процесса, в частности, выступает розница, которая не может остаться с пустыми полками.
"Никто из участников процесса, в том числе производитель, потребитель, розница и государство, не заинтересован в наступлении паники", — поясняет Калинчук и добавляет, что тем, кто хочет сохранить свою аудиторию, во–первых, не нужно паниковать, а во–вторых, стоит попробовать представить себя островком стабильности в меняющемся мире.
"Вокруг всё рушится, а наши блинчики всё такие же вкусные и дают надежду на то, что всё вернётся на круги своя", — приводит пример эксперт.
Примечательно, что, по данным свежего опроса представителей МСП, который провели в Национальном агентстве финансовых исследований (НАФИ), 83% опрошенных компаний в марте приняли меры для сокращения издержек. В первую очередь это коснулось расходов на IT, рекламу и маркетинг.
Впрочем, как отмечает Алексей Бутаков, опытные бренды, пережившие 2014 год, знают, что сейчас как никогда важно не останавливать процессы, а "катить колесо, чего бы это ни стоило". Поэтому оставшиеся компании и агентства затянули пояса и работают.
"Уже есть тенденция к упрощению и закрытию базовых потребностей покупателя. Она включает ценовое предложение, доступность и неизменность качества", — говорит эксперт. Он полагает, что медийные бюджеты начнут расти чуть позже, когда компании определятся с тем, что им говорить.
Сергей Калинчук также отмечает, что значительная часть населения перешла к сберегающей модели потребления, что характерно для любого кризиса. Вместе с тем нужно учитывать, что некоторые из глобальных трендов маркетинга, такие как проблема гендерного равенства или некоторые темы, связанные с расовыми вопросами, для россиян не являются актуальными.
"Я бы оценивал нынешнюю ситуацию как способ проверить на прочность в РФ те тренды, которые активно насаждались транснационалами последние годы", — говорит Калинчук.
Алексей Бутаков добавляет, что экологическая и социальная повестка крупных брендов развернулась в сторону социальной политики. В то же время меньше всего потребителей интересует безопасность данных. А вот запрос на ностальгию по спокойным временам, возможно, даст новые темы, в числе которых будет здоровье и личная безопасность.