Спор Александринского театра с подрядчиком ремонтных работ дошёл до суда

Автор фото: Сергей Ермохин

С театра взыскивают 26,6 млн рублей за ремонт чердака и реставрацию фасадов.

В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти обратилось ООО "Реставрационная компания “Союз”", заключившее в апреле 2021 года с театром госконтракт на работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения — исторического особняка на площади Островского за 39,5 млн рублей.
Срок окончания госконтракта — декабрь 2021 года.
"По сути это были два проекта — на ремонт чердака и на реставрацию фасадов", — поясняет заместитель гендиректора "Союза" Алексей Житомирский.
Однако 24 декабря прошлого года театр в одностороннем порядке расторг госконтракт. В частности, по мнению руководства театра, не выполнены (или выполнены не полностью) ремонтно–реставрационные работы на фасадах исторического особняка, не отреставрированы балюстрады, не демонтирован теплоизоляционный слой на чердаке и т. д.
В ноябре 2021 года "Союз" заказал экспертизу, признавшую 90% работ выполненными без нарушений.
"Мы заключали контракт при старом руководстве театра, а потом оно сменилось (директором театра в апреле 2021 года вместо Рината Досмухамедова был назначен 27–летний Сергей Емельянов. — Ред.). Полагаю, что это сказалось на реализации контракта. В проекты на ремонт чердака и реставрацию фасадов уже в ходе работ пришлось вносить уточнения: не были учтены моменты, касающиеся особенностей исторического особняка. Нам предъявлялось множество замечаний как к самим работам, так и к документам. А чётких регламентов по приёмке работ нет. Соответственно, выплаты нам производились не в полном объёме, всего было перечислено около 6 млн рублей", — рассказал "ДП" заместитель гендиректора "Союза".
В суде подрядчик взыскивает с театра 26,6 млн рублей и просит признать недействительным требование Александринки о выплате банковской гарантии.
"Если речь идёт о стоимости и качестве работ по госконтракту, то назначение экспертизы в суде — вынужденная необходимость. Обычно в такого рода делах нет прямых доказательств стоимости работ и их качества. Поэтому, если нет документа, где обе стороны согласовали стоимость выполненных работ и согласились со степенью их качества, вероятность назначения экспертизы очень велика", — считает Алексей Агеев, партнёр юридической фирмы Ru.Courts.
Кроме того, суд отказался принять обеспечительные меры — запрет на выплату банковской гарантии. По словам Алексея Агеева, заявления о наложении обеспечительных мер по спорам с госзаказчиками в принципе удовлетворяются нечасто. Исключения есть, но они единичны. Например, суды иногда удовлетворяют заявления о таких обеспечительных мерах, если банк уже взыскивает с подрядчика деньги по выплаченной гарантии, добавляет эксперт.
Александринский театр на запрос "ДП" не ответил.