Навострить рельсы: трамвайные линии на будущем мосту озадачили Смольный

Автор фото: Валентин Беликов

Смольный пока не решил, куда подключать трамвайные линии на будущем Большом Смоленском мосту. Этот вопрос волнует экспертов.

Реализация трамвайного движения на будущем Большом Смоленском мосту, который свяжет ул. Коллонтай и Большой Смоленский пр., предусмотрена проектной документацией, ответил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин обратившейся к нему инициативной группе. Однако пока не ясно, куда новые пути будут вести.
Ранее "ДП" писал, в том числе со ссылкой на комитет по транспорту, что трамвай подключат к пр. Обуховской Обороны через смежные улицы. Один из наиболее вероятных вариантов — петля вокруг станции метро "Елизаровская": с моста трамвай съедет на Большой Смоленский пр., повернёт на ул. Бабушкина, а затем по пр. Елизарова выйдет на пр. Обуховской Обороны.
"С учётом отсутствия доступных территориальных ресурсов, необходимых для соблюдения требований “СП 98.13330.2018. Свод правил. Троллейбусные и трамвайные линии. СНиП 2.05.09–90”, подключение трамвайной линии (к существующим рельсам) на пр. Обуховской Обороны не предусмотрено", — сказано в ответе Левакина.
В КРТИ отметили, что линия на пр. Обуховской Обороны подключена к трамвайным путям, идущим с мостов Александра Невского и Володарского. Поэтому "подключение трамвайной линии на проектируемом Большом Смоленском мосту к трамвайной линии на пр. Обуховской Обороны нецелесообразно", так как существующая справляется с нагрузкой.
Также в комитете добавили, что проектируемый участок будет связан в дальнейшем с линией на ул. Салова, что предусмотрено в генеральном плане: прокладка рельсов от Бухарестской ул. по ул. Салова, Б. Смоленскому пр. до пр. Обуховской Обороны, по мосту в створе ул. Коллонтай до Дальневосточного проспекта. По этой же трассировке предусмотрена магистраль от пр. Стачек до пр. Энергетиков, реализация которой запланирована поэтапно до 2040 года. Большой Смоленский мост — первый её этап.
Как ранее отмечал в комментарии "ДП" транспортный инженер Дмитрий Баранов, без соединения трамвайной линии на будущем мосту с трамвайным узлом на Бухарестской ул. и ул. Салова толку от него будет не много, но для этого нужно будет построить длинный путепровод через главный ход Октябрьской железной дороги.
Дмитрий Баранов указывал, что при пересечении трамвайной линии с пр. Обуховской Обороны в разных уровнях других вариантов соединения, кроме петли вокруг "Елизаровской", нет. Сейчас никто не знает, будет ли реализован такой вариант.
В КРТИ пояснили, что проработка подключения улично–дорожной сети к существующему трамвайному движению — компетенция комитета по транспорту. В комитете же ответили, что считают "целесообразным соединение новой и действующей трамвайных линий, но о способах и сроках реализации проекта говорить пока преждевременно".
Ранее в ведомстве отмечали, что окончательное решение будет определено после разработки документации для размещения Большого Смоленского моста.
Недавно, как писал "ДП", КГИОП представил новый вариант закона "О границах объединённых зон охраны…", в который вносятся поправки для реализации крупных инфраструктурных проектов, в том числе этого моста. Он, в частности, позволяет снос восьми дореволюционных зданий, что необходимо для строительства автомобильных съездов с моста на пр. Обуховской Обороны.
Независимые специалисты после обращения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры разработали новый проект организации съездов с моста, которые позволяют сохранить все здания.