В условиях кризиса для любой организации особенно важна эффективность работы сотрудников, их сплочённость и нацеленность на результат. Немалую роль здесь играет своевременное внутрикорпоративное обучение персонала. Но HR-специалисты, отвечающие за это направление, часто сами нуждаются в дополнительных знаниях. Руководитель Учебного центра компании "Кухни Марии", победитель "Актион Акселератора" Ирина Егорова поделилась с "ДП" опытом, как повысить уровень компетенций, не нарушая при этом привычных бизнес-процессов.
Как вы пришли к тому, что необходимо что-то менять?
— Последние 2 года стали для нас вызовом. Но, несмотря на пандемию и то, что продажи кухонь прежде всего имеют офлайновый формат, в 2020 году наша компания умудрилась не просто справиться, но и удвоить свой доход. В 2021 году мы поставили перед собой задачу вырасти втрое. Но чтобы этого добиться, нам нужно было изменить подход к подбору и обучению дизайнеров. Поэтому, когда мы услышали о запуске первой в России платформы профессиональной поддержки T&D-специалистов (Training & Development), отвечающих за внутрикорпоративное обучение сотрудников, то решили принять участие в её программах. В итоге мы победили в номинации «Обучение 4.0» и смогли совместно с командой профессионалов "Актион Акселератора" реализовать наш проект дистанционного обучения сотрудников.
Руководитель Учебного центра компании "Кухни Марии", победитель "Актион Акселератора", Ирина Егорова
Почему решили сделать акцент именно на методологии обучения дизайнеров?
— Для нашей компании — это ключевые сотрудники, можно сказать — эксперты "3 в 1". Они должны отлично знать продукт и при этом быть проектировщиками, уметь работать в специальной программе: создавать не просто качественную, удобную, комфортную, безопасную, но и красивую кухню. И что ещё очень важно: каждый дизайнер должен быть суперкоммуникатором, даже чуть-чуть психологом, потому что продавать без этих навыков невозможно.
Изменить методологию вводного обучения мы решили, чтобы сократить количество дизайнеров, которые у нас увольняются ещё до конца испытательного срока, и тем самым увеличить количество продаж, которые делают новички. Эти два пункта взаимосвязаны. Ведь основная причина, почему от нас уходят люди, — у них не получается продавать, и они не выходят на желаемый уровень дохода.
Как изменился подход к обучению специалистов?
— Обычно один или два раза в месяц мы запускаем группу очного 10-дневного вводного обучения. Чтобы набрать туда 12 человек, наш HR-отдел совершает невозможное. Он вынужден практически «выжигать» рынок труда. Из-за массового подбора качество соискателей, увы, не такое, как нам бы хотелось. Кроме того, сильные кандидаты отсеиваются уже на этапе поиска, потому что даты обучения жёстко регламентированы, а люди не готовы ждать 2 недели.
Очевидно, что было необходимо уйти от массового подбора к точечному через создание гибридного обучения, которое позволит находить нужного кандидата и моментально отправлять его на подготовительные курсы дистанционно. Это позволит избежать множества рисков и, главное, убытков, которые несёт компания.
Мы пробовали разные варианты, но наконец решили, что самым оптимальным решением будет привлечь профессионала, который обладает компетенцией в разработке дистанционного обучения. Благодаря участию и победе в "Акселераторе" у нас появилась возможность заключить договор с профессиональным методологом. Полученный грант дал нам возможность разрабатывать дистанционное обучение, не останавливая существующий процесс найма и подготовки дизайнеров. Мы решили пойти по пути приобретения знаний и опыта, которого нет внутри нашей компании.
Каких результатов вам уже удалось добиться?
— Мы многое уже успели сделать. Например, разработали чёткий график проекта, структуру и траекторию обучения. Подготовили все уроки по продукту и активно трудимся над уроками по 3CAD (программой для проектирования кухонь). Их тестируют управляющие наших студий. Сейчас курс уже готов, и мы приступаем к этапу его тестирования на реальных кандидатах.
Чтобы уложиться в обозначенные полгода и добиться максимально эффективных результатов, к проекту мы подключили весь тренерский состав. С одной стороны, это было непросто, с другой — сплотило нас. У нас появилась новая общая цель, к которой мы стремимся. Что может больше воодушевить на продуктивную работу?
Что "Акселератор" дал лично вам?
— Для меня было важно получить не только опыт, реальные кейсы и методологию, но и вдохновляющие примеры, куда можно двигаться дальше, к чему стремиться. Это стало возможным благодаря тому сообществу крутых компаний и экспертов, с которыми мы имели удовольствие совместно работать.
Что можете пожелать участникам следующего "Акселератора"?
— Верить в себя, в свою команду, в свою компанию, в свой проект! Даже если кажется, что вы слишком маленькие или, наоборот, слишком большие. И главное — участвовать, потому что это приносит колоссальный опыт. Тем более что в 2022 году "Актион" продолжает эту программу, уже сейчас идёт регистрация участников. У каждой заинтересованной компании вновь будет шанс побороться за главный приз с возможностью разработать образовательный проект для своего бизнеса под кураторством опытных менторов и руководителей крупнейших корпоративных университетов России.