"Метрострой" просит с ДТС почти 800 млн рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Строительство вестибюля станции метро "Горный институт".
Прежний строитель петербургской подземки — признанный банкротом ОАО "Метрострой", взыскивает 792,9 млн рублей с Дирекции транспортного строительства. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял его заявление к рассмотрению и назначил заседание на 11 апреля. Такая информация размещена в карточке арбитражного дела.
В беседе с "ДП" адвокат Александр Соловьёв, представляющий интересы независимых кредиторов "Метростроя", высказал предположение, что компания пытается взыскать долги за работы, выполненные в прошлом году. "Не исключено, что "Метрострой" пытался сдать работы заказчику еще в прошлом году, и заказчик их мог по каким-то причинам не принять. Теперь же подрядчик пытается взыскать деньги через суд", — выдвинул версию Александр Соловьёв. По его словам, сейчас он сам "разбирается в этой истории".
"Метрострой", напомним, в 2021 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом. Сумма долга экс-строителя подземки, утверждённая судом, составляет более 6.5 млрд рублей, ещё часть требований кредиторов находится в процессе рассмотрения. 31 августа прошлого года было открыто конкурсное производство в ОАО "Метрострой", что позволило начать передачу имущества от старого строителя метро к новому.
А проект подхватил "Метрострой Северной столицы", созданный Смольным на паях с ВТБ. Эта же компания является мажоритарным кредитором должника (3,7 млрд рублей). Собственно, именно "Метрострой Северной столицы" играет первую скрипку на собрании кредиторов своего предшественника.
Так, в прошлом году собрание кредиторов решило увеличить ежемесячное фиксированное вознаграждение конкурсному управляющему "Метростроя" Светлане Судья до 500 тыс. рублей. Стандартная такса, отметим, составляет 30 тыс. рублей. Однако арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказался санкционировать это решение собрания кредиторов.