Супругов Мейер привлекли: дело "Юлмарта" пошло по жёсткому сценарию

Автор фото: Коньков Сергей
Август Мейер
Известный бизнесмен Август Мейер, а также его супруга и деловой партнёр Инна были задержаны 8 декабря и доставлены в здание на Торжковской улице 2-го управления Главного следственного управления СКР с дислокацией в Петербурге.
Оба, по предварительным данным, подозреваются в причастности к хищению 2,3 млрд рублей у Сбербанка, которые были получены "Юлмартом" на развитие бизнеса. В Следственном комитете России оперативно не предоставили комментарий.
Однако, как стало известно "ДП", вопрос об избрании меры пресечения Августу и Инне Мейер следствие планирует разрешить до утра четверга, 9 декабря.
В случае положительного решения, скорее всего, ходатайство будет направлено в Приморский райсуд Петербурга, сообщает источник "ДП".
Если подозрения следствия оправданы, то в этом случае будут возбуждены уголовные дела в отношении Инны и Августа Мейер, которые могут быть объединены в одно производство с уголовным делом Дмитрия Костыгина. Ему инкриминируется мошенничество в сфере кредитования (ст. 159.1 УК).
В Сбербанке заверили, в ответ на задержание Мейера, что намерены "взыскать задолженность по кредитному договору в соответствии с законом": "Круг подозреваемых и обвиняемых лиц определяется следствием вне зависимости от банка. Мы уверены, что правоохранительные органы принимают взвешенные и объективные решения".
На фабрике "Любимый край", это ещё один актив Августа Мейера, "ДП" сообщили, что новость об его задержании не имеет отношения к деятельности предприятия. "Компания работает в обычном режиме", – заявили на фабрике.
Весной 2016 года Дмитрий Костыгин получил в Сбербанке несколькими траншами 1 млрд рублей для онлайн-ретейлер "Юлмарт". При этом, по мнению следствия, бизнесмен ввёл в заблуждение кредитное учреждение и предоставил ему недостоверны сведения. В частности, как считают правоохранители, коммерсант умолчал о просроченных обязательствах у "Юлмарта" перед другими кредиторами.
Дмитрий Костыгин настаивает на непричастности к инкриминируемому ему деянию.
Осенью 2018 года, как сообщала объединённая пресс-служба судов Петербурга, Дмитрию Костыгину, обвиняемому по ст. 159.1 УК (мошенничество в сфере кредитования), Смольнинский райсуд заменил домашний арест залогом в 25 млн рублей. Других ходатайств об изменении меры пресечения бизнесмену в суды Петербурга не поступало, сообщила "ДП" Дарья Лебедева, глава объединённой пресс-службы судов Петербурга.
Следует отметить, что уголовное дело в отношении Дмитрия Костыгина было возбуждено по заявлению Сбербанка — речь шла о долге "Юлмарта" в 1,3 млрд рублей (с учётом неустойки). Бизнесмен, добавим, год провёл под домашним арестом.
К тому времени претензии Дмитрию Костыгину предъявил и банк ВТБ, инициировавший процесс его банкротства как физического лица. На данный момент в отношении предпринимателя судом введена процедура реструктуризации долгов.
Корпоративный конфликт между акционерами "Юлмарта" привёл к краху крупнейшего интернет-ретейлера и банкротным процессам в отношении двух его бенефициаров: Дмитрия Костыгина и Михаила Васинкевича.
В 2016 году двое бизнес-партнёров Дмитрий Костыгин и Август Мейер (вместе они владели более чем 60% акций) выступали за докапитализацию компании и экспансию рынка, а третий совладелец Михаил Васинкевич (38,5%) — за сокращение издержек. Стороны вели переговоры о продаже доли Васинкевича и о его выходе из бизнеса, но не смогли договориться о цене. Предприниматель привлёк компанию "А1", чтобы защитить свои интересы. В компании разразился управленческий кризис, начали поступать иски от кредиторов.
Михаил Васинкевич уже признан судом банкротом.
Банкротный процесс в отношении самого интернет-ретейлера идёт более 4 лет, на данный момент он не завершён. В июле 2018 года суд ввёл в отношении НАО "Юлмарт" наблюдение, а в феврале 2020-го — открыл конкурсное производство.
Аналогичные процессы идут в отношении остальных юрлиц компании.