Пути решения современных транспортных проблем городов

За последние 50 лет доля городского населения в России увеличилась на 13 %, а количество автомобилей на 1000 жителей выросло в 55 раз, это привело к образованию множества проблем.

Простые пути. В большинстве случаев применяют простые способы решения основных транспортных проблем, например, увеличение количества полос движения, изменение скоростных режимов и строительство новых дорог. Тут необходимо отметить, что повышение пропускной способности, часто конфликтует с безопасностью дорожного движения и экологической безопасностью и наоборот. Подобные методы хоть и легко реализуемы, но малоэффективны и приводят к образованию других не менее значимых проблем, помимо этого негативно влияют на эстетическую составляющую облика города.
Эффективные пути. Для эффективного решения транспортных проблем, необходимо понять причину их возникновения и учитывать все факторы, оказывающие влияние. В данном случае внимание должно быть направлено на снижение количества автомобилей на дорогах, путем стимулирования населения отказа от использования личного автомобильного транспорта, а не только на совершенствование системы дорожного движения под современные реалии.
Общественный транспорт имеет наиважнейшую роль в данном вопросе, его развитие позволит уменьшить нагрузку на дорожную сеть за счет вместительности, если представить занимаемую площадь дороги легковыми автомобилями, водители которых могли бы передвигаться в одном автобусе, то она будет в 10-14 раз больше. Например, в городе Куритиба с миллионным населением впервые была использована система метробуса Bus Rapid Transit, которая на сегодняшний день используется во всех развитых странах, на территории РФ пионером стал г. Белгород.
Немаловажное влияние на разгрузку дорог от автомобилей повлияет развитие инфраструктур для движения пешеходов и велосипедного транспорта, так в Германии с 2002 года реализовался план по развитию велосипедного транспорта и уже с 2008 года в Берлине количество велосипедистов увеличилось на 6 % и постоянно растет, что позволило существенно снизить количество автомобилей на дорогах.
Также во многих европейских странах имеется практика стимулирования отказа от использования личного автомобильного транспорта, введение больших налогов и ужесточение требований технического состояния автомобилей.
Источники информации:
1. Электронный ресурс: "Федеральная служба государственной статистики" https://rosstat.gov.ru/
2. Электронный ресурс: https://www.itdp.org/library/standards-and-guides/the-bus-rapid-transit-standard/what-is-brt/
3. ООО "Алвиком" (alvikom.online) (Генеральный директор Миронов Дмитрий Владимирович).