"Теремок" инвестирует 200 млн рублей в производство и откроет четыре ресторана

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров

Сеть ресторанов "Теремок" в 2022 году намерена открыть в Петербурге и Ленобласти четыре ресторана общей площадью 937 м2. Новые заведения появятся в Янино, Шушарах, на Васильевском острове (24-я линия В.О., 15/2) и в Выборге. Также планируется смена локации и концепции ресторана в ТК "Норд" и реконструкция других работающих точек. Первые в очереди рестораны на Литейном проспекте, 22, и на Чернышевского, 11.

Как рассказал корреспонденту "ДП" генеральный директор сети в Петербурге Виталий Свидовский, главное событие 2021 года для "Теремка" — переезд производства на новую локацию площадью 9 тыс. м2 на ул. Репищева. Компания инвестировала в проект 200 млн рублей, ещё столько же вложат в 2022 году. Ранее производство на протяжении 20 лет располагалось на ул. Энгельса.
На сегодняшний день в Петербурге насчитывается 98 ресторанов "Теремок", 42 киоска, 34 кондитерских и три фуд-трака. В настоящее время, по словам Свидовского, порядка пяти-семи ресторанов убыточны, некоторые из них будут закрыты в 2022 году.
Кроме того, в компании сообщили, что в 2020 году выручка упала на 34%, до 3,7 млрд рублей, а по итогам 2021-го ожидается её рост на 42%, до 5,2 млрд рублей. Чистая прибыль при этом должна вырасти на 86%.
Одним из вызовов для бизнеса послужил значительный рост закупочных цен. Как отметил Виталий Свидовский, в отличие от кризисов 2008 и 2011 годов, в этот раз подорожание продуктов наблюдается постоянно. За год средние цены в сети выросли на 5%.
Исполнительный директор сети ресторанов "Теремок" в Петербурге Елена Федотова добавила, что компания столкнулась с кадровым голодом. Если в 2019 году в петербургских заведениях сети работали 2281 человек, то в 2021-м их осталось 2136. Как пояснил Виталий Свидовский, с началом пандемии многие сотрудники не согласились работать за минимальную зарплату и уволились. С июня прошлого года был восстановлен набор персонала. В целом ситуация на рынке труда изменилась: если раньше у работодателя был выбор, то теперь он оказался вынужден нанимать всех желающих.
Кроме того, "Теремок" намерен развивать сеть мини-ресторанов площадью около 100 м2 с небольшим количеством посадочных мест (в основном они будут работать на доставку и навынос), а также кондитерских как отдельного проекта. Ещё одно направление, на которое делают акцент в компании, — фуд-траки. Пока они размещаются на коммерческих площадках. Сеть будет вести с городом переговоры насчёт работы на городских ярмарках.
По прогнозам руководства "Теремка", введение QR-кодов для посещения заведений общепита может привести к падению продаж на 30-50%. "У нас есть ресторан в "Питерлэнде", там упали продажи у аквапарка на 70%. У нас из-за этого сильно снизился оборот. Очень надеемся на перенос QR-кодов до 1 февраля", — отметил Виталий Свидовский в беседе с корреспондентом "ДП".