С больной головы на диджитал: актуальные подарки для сотрудников и партнёров

Автор фото: Pexels_Marko Klaric
Автор фото: Pexels_Marko Klaric

Ближе Новый Год — больше исследований по планам на корпоративы. Однако если раньше акцент был на количестве устраиваемых мероприятий для сотрудников, то сейчас он сместился на предпочтительный формат и настроения коллективов.

Результаты опросов разнятся, но в целом обрисовывают одинаковую картину. Так, по данным сервиса "Работа.ру" лишь 13% предприятий-респондентов хотят устроить "классический" корпоратив, а по сведениям портала Superjob.ru, таковых набирается 37%. Что касается, казалось бы, очевидной сегодня альтернативы — онлайна — то цифры варьируются несущественно: только 2–5% опрошенных компаний планируют провести мероприятие в сети.
Но если праздника может и не быть — то подарки коллективу, а также детям сотрудников остаются правилом хорошего тона. И, конечно, элементом повышения лояльности. Так, в некоторых крупных европейских компаниях презенты персоналу становятся "заменой" вечеринкам: средства, сэкономленные на проведении торжества, идут на разного рода поощрения, например, подарочные карты. Кроме того, у работников "высвобождается" время, которое они могут провести с семьёй. И таким способом руководство предприятий демонстрирует свою заботу о персонале.
В любом случае решение задачи с презентами ложится дополнительным грузом на плечи HR-отделов. Подарки ещё предстоит найти. В случае с работниками на удалёнке необходимо также предусмотреть доставку. А главное — не выйти за рамки бюджета.

Порадовать и сэкономить

Облегчить HR-специалистам задачу по выбору подарков позволяют ориентированность на актуальные потребительские тренды и эволюция RetailTech. Интригу держать не будем: ответом являются электронные подарочные карты. А вот почему — рассмотрим подробнее.
Автор: Pexels_Nicole Michalou
О том, что такой вариант набирает популярность, говорят цифры. Более конкретные данные "ДП" предоставила компания Дигифт, которая создаёт автоматизированные IT-решения для лояльности и мотивации сотрудников и клиентов, а кроме того — ежегодно проводит исследования рынка электронных подарочных карт: продажи корпоративному сегменту составляют 50–70% от общего количества реализуемых виртуальных сертификатов. При этом, их доля в общем объёме реализованных подарочных карт — 30%. Рост продаж электронных сертификатов у ряда брендов доходит до 300% год к году. И востребованность данного продукта растёт.
Одна из причин — выгода. За счёт прямой доставки онлайн-подарка сотруднику, а также благодаря тому, что компания платит только за выбор подарочных карт в каталоге — экономия может составлять до 40%. Интеграция бизнеса с решением не требуется. Всё происходит автоматизировано. В том числе, можно предусмотреть автоматическую отправку презентов в заданный момент по указанным адресам — меньше работы вручную, больше времени на другие дела.
Также сокращаются трудозатраты специалистов HR-отдела: на одной площадке представлены варианты, позволяющие закрыть запросы по различным категориям презентов. Выбор учитывает и разные интересы, и возрасты, и даже идею через сертификат напомнить о ценностях бренда. Тем более, по данным сервиса "Зарплата.ру", который в ноябре провёл соответствующий опрос, россияне больше всего хотели бы получить от работодателя деньги — так ответили 34% респондентов, а на второй ступени "желанности" оказались подарочные сертификаты с 31% голосов. При этом, разослать электронные подарочные карты гораздо проще, чем организовать процесс в офлайне: с помощью e-mail или sms. Получается такой многоплановый контроль расхода ресурсов. Что в современном мире — уже само по себе тренд.
Другая идея, захватившая умы — экологичность. И в этом смысле даже классические подарочные карты биты электронными. Кроме того, распечатывать презент, чтобы предъявить в офлайн-точке продаж, нет необходимости: приобретение можно совершить с помощью смартфона. Как и в интернет-магазине. Тем более, есть опция сохранения карты в мобильном кошельке.

Собрать праздничный пакет

В Дигифт указывают ещё на один HR-тренд последнего времени — само предоставление выбора. То есть не стандартные подарки в одинаковой брендированной упаковке всем сотрудникам предприятия. А персонализированный подход. Это достигается за счёт обширной партнёрской сети. Так, сама компания Дигифт работает с более чем 100 федеральными брендами, реализующими различные товары и услуги: от магазинов всего до сегментированных и узконаправленных, от онлайн кинотеатров до СПА-салонов. В списке такие известные наименования, как Рив Гош, "Перекрёсток", ВкуссВил, IVI, Okko, ЛитРес, Детский Мир, Hoff и другие. Маркетплейсы тоже не остались в стороне. Эти бренды представлены в большинстве регионов России, поэтому даже если сотрудник находится не в Петербурге, он сможет воспользоваться сертификатом и офлайн — а с онлайном всё очевидно.
Автор: Pexels Rodnae Productions
Эксперты говорят, что HR-специалисты могут креативить в зависимости от стоящих задач или актуальной для компании тематики. В том числе, собирать определённый каталог брендов. Например, детские карты в родительских подарках, продуктовый "сет" или набор необычного времяпрепровождения, к примеру, отвечающего задумке "антистресс" — комбо из посещения тира, спа-салона, массажных процедур, занятий по керамике и отдыха дома с бокалом вина, приобретённого с помощью сертификата. Или пусть одариваемый сам выбирает из всего списка магазинов — для этого есть универсальные подарочные карты.
Рациональный вопрос: а как же брендирование упаковки и самих подарков? — на котором, кстати, с электронной версией карт предприятие тоже сэкономит. Про имиджевую составляющую создатели виртуальных сертификатов тоже подумали. Можно не просто оформить цифровой подарок в корпоративном стиле, со всеми необходимыми атрибутами и в нужном оттенке, — но также добавить именное поздравление или фото. Полностью создать дизайн имиджей карт и открыток, отражая ценности компании. Таким образом, ещё добавить эмоциональную нотку. А подарок, соответственно, становится эксклюзивным.
Компания может выбрать разный номинал карты. Количество подарков на компанию не ограничено — и ждать "выпуска" закончившихся "осязаемых" сертификатов не придётся. Никаких проблем с логистикой, доставкой и организацией. Быстро и без капризных подрядчиков, которые в предновогодье могут отказаться от выполнения работ или задерживаться из-за высокобалльных пробок. Так что задачу можно решить единовременно и без простоев — в день заказа.
В то же время сотрудник получает подарок: нужный и с возможностью выбора "в моменте", диджитальный и современный, экологичный и удобный в использовании. Поэтому не удивительно, что спрос на электронные сертификаты в корпоративном сегменте продолжает расти.