Снегопад, ввергнувший город в транспортный коллапс, принёс c собой не только неприятности, нервозность и убытки. Первая декада декабря позволила заработать горнолыжным курортам, службам такси и сервисам доставки.
Снега и морозы, атаковавшие регион в первых числах декабря, привели к росту спроса на некоторые услуги. Руководители турбаз Ленинградской области указывают, что подобная погода — лучшая реклама, успешно привлекающая людей на горнолыжные трассы. Так что сумевшие прорваться из города сквозь снега и метели любители активного отдыха были вознаграждены сполна.
С горки на горку
Как подчеркнул в беседе с "ДП" генеральный директор горнолыжного курорта "Красное озеро" Виктор Тимаков, сильные снегопады не влияют на качество катания по склонам. "Люди не всегда понимают, что катаются всё равно по искусственному снегу. Того, который выпал, мало. Без наличия искусственного его никак не хватит, чтобы открыть горнолыжные трассы. Чтобы катание было комфортным, нужно хотя бы 30–50 см укатанного уплотнённого снега", — поясняет он.
Тем не менее циклон "Бенедикт" и его последствия всё же сыграли на руку хозяевам курортов — народ поехал туда отдыхать от пробок и нервотрёпки. Пока "Красное озеро" отработало 2 недели в этом сезоне. В первые декабрьские выходные там открыли один подъёмник и одну трассу, во вторые — четыре трассы и три подъёмника. "Спрос на них был хорошим. Морозная погода позволила нам эти трассы оснежить искусственным снегом, если бы температура не была минусовой, у нас бы не получилось это сделать", — добавляет Тимаков.
Однако не все могут похвастаться высоким трафиком. В "Туутари Парке" корреспонденту "ДП" рассказали, что, поскольку в этом году снегопады сопровождались сильными морозами, люди не так уж спешили выезжать за город.
Управляющая турбазой "Солнечная" Татьяна Алёшина отмечает, что погода даёт возможности для всех видов активного отдыха (санки, ватрушки, лыжи, коньки). Поэтому уже в начале декабря на базу поехали гости. Средняя цена часового ski–pass на трассах Ленобласти, как и часовая аренда ватрушек или снегокатов, составляет около тысячи рублей.
В сети "ВелоДрайв" добавляют, что снегопады положительно повлияли на продажи всех зимних групп товаров. Особенно востребованными при этом оказались санки с выдвижными колёсиками. Следом ожидается повышение спроса на ватрушки, лыжи и сноуборды. При этом пик продаж всегда приходится на Новый год.
Люди хотят разнообразить свой досуг и думают, чем заняться в праздники. Поэтому обеспечивают себя и родственников нужной экипировкой.
Тише едешь — дороже выйдет
Неплохую возможность заработать снегопады, буквально заблокировавшие общественный транспорт на некоторых маршрутах, предоставили службам такси. В пресс–службе "Яндекс.Go" на запрос "ДП" ответили, что в снежные дни спрос и цены на поездки соответствовали погодным условиям и уровню пробок. Для пассажиров на практике это означало увеличение как цены, так и времени поездки в 3–4 раза.
В "Ситимобил" указали, что стоимость поездок формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов. Например, загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии и погоду. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей в районы, где их больше всего не хватает. "Спрос на такси в понедельник, 6 декабря, когда температура воздуха достигала –25 градусов, вырос до 30% в отдельные часы по сравнению с понедельником предыдущей недели. Но в целом остался сопоставимым со спросом во время аномальных снегопадов на неделе с 29 ноября. В период повышенного спроса водители сами активно выходят на линию, чтобы заработать больше, поэтому недостатка в них мы не фиксируем", — рассказали там.
Сервис каршеринга "Ситидрайв" также фиксировал повышенный спрос на пакетные тарифы в Петербурге. Снегопад и морозы внесли свои коррективы в работу сервиса: техники освобождали машины из сугробов, проводили замену незамерзающей стеклоомывающей жидкости.
CEO Gett в России Анатолий Сморгонский добавляет, что цена поездки при заказе такси через приложение определяется соотношением спроса и предложения. То есть если в снегопад будет одновременно достаточно водителей на линии, а большинство людей останутся дома, то повышения цен не будет. Правда, такая гипотетическая ситуация становится реальностью нечасто.
Без "незамерзайки" никуда
Снежный накат и гололёд ожидаемо вызвали увеличение числа ДТП. Однако, как ни странно, автосервисы в начале декабря не заметили большого роста обращений от петербургских автомобилистов. В автомобильном холдинге "Максимум" рассказали, что этот факт можно считать радостным: значит, большинство людей заблаговременно подготовили своих стальных коней к зиме. "Также это говорит о том, что качество выпускаемых авто соответствует нашему климату и не преподносит сюрпризов своим владельцам. Исключение — обращения с замёрзшей омывающей жидкостью: владельцы не перешли с летней на зимнюю. И, конечно, были обращения с диагностикой аккумуляторных батарей — зарядка или замена. Но связано это не со снегопадом, а с экстремальными морозами", — сообщили "ДП" в компании.
На замёрзшее дизельное топливо жаловались клиенты Wagner. "В периоды резкого понижения температуры к выбору АЗС стоит относиться особенно внимательно. Приезжали и клиенты с замёрзшей жидкостью омывателя, когда было удобнее обратиться к нам, нежели искать тёплый паркинг или закрытую мойку", — рассказал Михаил Подушко, директор по маркетингу Wagner.
Как пояснили "ДП" эксперты рынка, отсутствие ажиотажа в автомастерских пока что вполне естественно. В условиях снегопада большинство ДТП лёгкие — касания, притирания, слабые столкновения при попытке разъехаться на дороге, ставшей уже из–за снежных отвалов. Соответственно, автомобиль не нуждается в срочном ремонте. Кроме того, сдать машину в ремонт перед Новым годом часто означает остаться без неё на неопределённый срок. Да ещё и потратить деньги, припасённые для подарков. Так что сейчас очереди могут наблюдаться скорее в офисах страховых компаний, куда автовладельцы поехали за компенсациями. А автомастерские и сервисы официальных дилеров повышенный спрос ждёт скорее в январе.
Всё в дом
Решение многих петербуржцев лишний раз не выходить на улицу позволило заработать доставкам продовольствия и готовой еды. По данным онлайн–ретейлера "Самокат", в снежные дни спрос на продукты и сопутствующие товары в Петербурге вырос на 14%. Средний чек заказа с наступлением холодов тоже увеличился. Например, в выходные 4–5 декабря (когда температура в городе достигла –14 градусов) он вырос на 20% по сравнению с выходными 21–20 ноября, тогда температура ещё держалась на плюсовой отметке. С 30 ноября по 9 декабря в "Самокате" чаще всего покупали мандарины, хлеб, круассаны, молоко, бананы, томаты черри, куриные яйца, авокадо, печенье и огурцы.
В пресс–службе igooods сообщили, что в целом по количеству заказов в снежные дни сильного роста не почувствовали, но средний чек подрос на 5–7%. Представитель сервисов "Яндекс.Go" Зоя Австрийская рассказала, что в первую неделю декабря спрос на доставку в Петербурге увеличился на 36,8% по сравнению с ноябрём. Росли как заказы на доставку из магазинов, так и посылки от человека к человеку.
В пресс–службе "СберМаркета" сообщили, что спрос на автотовары в последнюю неделю ноября вырос в несколько раз. А в декабре петербуржцы стали лихорадочно скупать инструменты для уборки снега (рост спроса вдвое относительно конца ноября).
Напомним, ранее "ДП" писал, что циклон "Бенедикт", принёсший в Петербург активные снегопады, доставил бизнесу немало проблем. Предприятия, которые обязаны расчищать свою территорию и парковки, жаловались, что им было сложно вызвать самосвалы для вывоза снега, цены на такие услуги при этом выросли на 20% относительно 2020 года. Компании, предоставляющие услуги по вывозу снега, в свою очередь, разводили руками и объясняли, что им просто некуда отвезти его — на снегоприёмных пунктах образовывались многочасовые очереди. По прогнозам Гидрометцентра ФГБУ "Северо–Западное УГМС", на этой неделе в Петербурге ожидается оттепель. Из–за повышения температуры воздуха выпавший снег начнёт активно таять.
“
В начале зимы на курорте было живописно. Правда, кататься на лыжах и ватрушках в такой мороз не очень комфортно. Большого наплыва людей мы не заметили. Пока отработали неделю, можно сказать, что начало сезона задалось. По сравнению с прошлым годом в первую неделю работы у нас побывало примерно на 50% больше народу, чем год назад. Но тогда на улице стояла слякотная погода, из–за чего начало сезона вышло смазанным. Под требования о QR–кодах попали только наши гостиницы, куда можем заселять тех, у кого есть код. Даже несмотря на это, спрос есть.
Ярослав Муханов
Генеральный директор курорта "Снежный"
“
С начала декабря ощутимо поднялись цены на аренду бань и саун. Спрос на бани в Петербурге относительно ноября увеличился в 5 раз, а предложений стало в 2 раза больше. Аренда небольшой сауны с холодным бассейном и комнатой отдыха стоила ещё в октябре около 500 рублей в час, а с наступлением холодов — уже от 700 рублей. Ну и, конечно же, смогли заработать на снегопаде службы проката коньков и сноубордов. Также обильные осадки в Петербурге стали источником заработка для специалистов, которые помогали ликвидировать последствия снежных завалов.
Иван Чулков
руководитель отдела маркетинга "Авито Услуг"