Петербуржцы в два раза повысили онлайн-траты на домашних питомцев

Автор фото: ТАСС

В 2021 году петербуржцы вдвое больше потратили на товары для питомцев в онлайне. На это повлияло подорожание корма и сопутствующих товаров.

Владельцы домашних животных в этом году в 2 раза больше потратились на товары для своих любимцев.
В онлайн–гипермаркете "Vprok.ru Перекрёсток" рассказали, что за период с января по ноябрь 2021 года покупатели заказали товаров для кошек и собак на 330,2 млн рублей. Это в 2,2 раза больше, чем в 2020–м. В сервисе отмечают, что в России явно больше кошатников: 80% всех заказов пришлось на владельцев кошек. Они сделали заказы на общую сумму более 244,3 млн рублей.
В Wildberries по итогам 11 месяцев 2021 года отмечают трёхкратный рост количества заказов год к году.
По данным исследования ВЦИОМ и компании Royal Canin, средний чек россиян на питание для собак в этом году составляет 2392 рубля в месяц. На кошек тратят чуть меньше — 1956 рублей. Но большинство владельцев признались, что готовы увеличить эти траты, чтобы покупать животным более качественную еду.

Кошачьи миры Петербурга

В Северной столице наблюдается схожий с общероссийским тренд: петербуржцы также стали чаще и больше тратиться на животных. Например, по данным пресс–службы Ozon, за первые 9 месяцев текущего года штучные продажи зоотоваров в Петербурге выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В исследовании Data Insight также говорится, что на долю Петербурга и Ленинградской области в структуре всех продаж российских интернет–магазинов зоотоваров приходится 22%. Лидирующие позиции занимают Ozon и петербургский Petshop.
Среди покупателей "Самоката" в Петербурге самыми востребованными товарами оказались влажный корм для кошек и котят, влажный корм для собак, сухой корм для кошек и лакомства для собак. Причём корм для кошек петербуржцы покупают в 4,5 раза чаще, чем для собак, подсчитали в "Самокате".
"Чаще всего в январе–ноябре жители региона заказывали корма для животных, наполнители для лотков и клеток, различные лакомства, игрушки, когтеточки, пелёнки, миски, лежаки и поводки. Средняя цена покупки составила 509 рублей, это на 11% больше, чем в прошлом году", — рассказали "ДП" в пресс–службе Wildberries.
На Ozon жители города больше всего приобретали террариумы и связанные с ними товары, ветеринарные изделия, аксессуары для кормления, одежду и обувь для животных. Штучные продажи таких популярных категорий, как зоокорма, витамины и лежанки, в Петербурге за январь–сентябрь выросли в 2,4 раза год к году. Средний чек на корма при этом снизился на 7% в годовом отношении, а на наполнители и лежанки — на 4%. Петербуржцы в среднем тратят на эти категории товаров порядка 1–1,5 тыс. рублей.
"Снижение среднего чека связано со значительным расширением ассортимента зоотоваров на маркетплейсе — за 9 месяцев 2021 года он вырос в 9 раз год к году. У пользователей есть возможность выбрать зоотовары в самых разных ценовых категориях", — подчёркивают в Ozon.
В "СберМаркете" рассказали, что количество заказов в категории товаров для животных за год выросло в 3 раза. При этом в среднем в каждом заказе бывает по три товара. Самые популярные — корма и наполнители для туалета. Продажи корма для кошек выросли за год на 61%, корма для собак — на 40%.
В "СберМаркете" считают, что рост количества продаж может быть связан с расширением ассортимента ретейлеров и появлением новых розничных сетей на их платформе.
В этом году профильные сети ветеринарных магазинов активно выходят в онлайн, развивая не только собственные интернет–магазины, но и работая со сторонними сервисами доставки. Например, в Петербурге в "СберМаркете" работает несколько розничных сетей для животных: "Бетховен", "Четыре лапы", "ЗооОптТорг". Широко товары для животных представлены в METRO, "Ашане", "Магните" и других торговых сетях, из которых доставляет "СберМаркет".
Ретейлеры, замечая возросший спрос на товары для животных, уже в этом году значительно расширили ассортимент. Причём как в офлайн–магазинах, так и в онлайне. Например, в ассортименте "Vprok.ru Перекрёсток" сегодня есть уже более 3 тыс. SKU.

Инфраструктура для четвероногих

На увеличение затрат повлияло и то, что за этот год существенно подорожали корма, особенно импортные. Коммерческий директор зоомаркета "Сова" Ирина Камардина в разговоре с корреспондентом "ДП" упомянула, что за этот год цены выросли как на импортные товары, так и на отечественные. В среднем на 17%.
"В этом году животные обходятся владельцам дороже. На корма и лакомства цены выросли сразу на 13%. На иностранные товары других групп цены поднялись в среднем на 20–25%. Особенно они выросли на продукцию из Китая. Аналогичные отечественные товары стали обходиться на 10–15% дороже", — отмечает Ирина Камардина. Также в среднем на 20% подорожали услуги для животных — груминг, дрессировка, передержка.
Владельцы стали более ответственно подходить к содержанию питомцев, поэтому вкладывают больше средств в кинологов, которые занимаются воспитанием собак. В Петербурге появляется больше инфраструктурных учреждений — лечебниц и магазинов. Например, в конце 2020 года холдинг "БСС" запустил сеть собственных ветклиник. А "Инвитро" в конце ноября 2021 года открыло первую ветеринарную клинику под брендом Vet Union в Москве. Компания планирует создать собственную федеральную сеть. До конца года ожидается ещё одно открытие в столице.

В каждый дом

При этом жители страны всё чаще стали обзаводиться четвероногими друзьями. По данным исследования Mars Petcare, их количество в стране с 2017 года выросло на 23%, или на 12,1 млн особей. Темпы роста ускорились по сравнению с предыдущим трёхлетним периодом — тогда они ограничивались 14%. Сейчас домашние животные есть в 59% домохозяйств страны против 54% в 2017–м.
Рост затрат потребителей на сегмент зоотоваров — общемировая тенденция, простимулированная пандемией. Первый вице–президент "Опоры России" Павел Сигал отмечает, что на фоне карантинных ограничений люди больше стали находиться дома и активно заводят себе питомцев. Это естественным образом послужило причиной роста трат на данный сегмент товаров.
Причём здесь наблюдается общий тренд с категориями "продукты питания" и "товары повседневного спроса". Эксперт отмечает, что на фоне падения продаж в офлайн–канале стремительно растут продажи онлайн. В среднем за год по всей стране рост продаж в интернете составил более 5%, но по отдельным категориям увеличение продаж более значительное. Покупатели стали обращать больше внимания на покупки в интернете в поисках выгодных предложений, низких цен, возможности сделать покупку впрок.