Сетевые рестораны поднимут в следующем году цены на 15%

Автор фото: Ермохин Сергей
Крупные сетевые рестораны намерены поднять цены в 2022 году. Прайс в заведениях общепита увеличится в среднем на 5–10%, а в отдельных случаях и на 15%.
О повышении цен уже заявили "Шоколадница" и "Блэк Стар бургер", сообщают "Известия". Допустили подорожание своих услуг в Novikov Group (рестораны "Магадан", "Большой", "Сыроварня" и другие) и Tigrus Group ("Остериа Марио", "Швили", "Зест", "Бар BQ").
По словам рестораторов, на эту меру их подталкивает рост цена на продукты и логистику. Компании уже отказываются от некоторых блюд из-за высокой стоимости и планируют переходить на более мелкий формат ресторанов.
С 2014 года рестораны повышали цены незначительно, но сейчас ситуация изменилась, отметил президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров.
При этом эксперты полагают, что после введения QR-кодов спрос на рестораны может снизиться. Поэтому, вероятно, отрасль всё же столкнётся с падением выручки, несмотря на повышение цен.
Как сообщал "ДП", в начале недели более 50 баров и ресторанов подписали обращение к губернатору Петербурга. Они попросили отменить запрет на работу по ночам для заведений общепита.
На данный момент деятельность предприятий общественного питания запрещена с 23:00 до 06:00. Запрет действует до 28 ноября, но Смольный регулярно обновляет сроки ограничений.
Запрет на работу по ночам серьёзно сказывается на выручке заведений. Падение выручки составило от 20% до 50%.
Рестораторы указывают на то, что с 1 декабря посещение заведений общепита возможно только по QR-коду, и запрет на ночную работу выглядит избыточным ограничением.
Если со Смольным договориться не удастся, представители отрасли намерены обращаться к федеральным властям.