Пикники на обочине набирают популярность в Петербурге

Автор фото: Тихонов Михаил

ТК "Гарден Сити" задействует автомобильную парковку для установки фуд–траков. В компании надеются, что площадка станет ещё одним источником прибыли для комплекса.

В конце октября на парковке торгового комплекса открылся киоск "Теремка" и обновлённый McDonald’s. Сейчас там уже работает сеть фуд–траков: BAO Mochi, Coffee SOS, "Шаляпин", Papa Grill и Food Factory. Всего на территории комплекса планируют расположить около 10 фуд–траков с различными гастрономическими концепциями.
Руководитель направления аренды коммерческой недвижимости ТК "Гарден Сити" Наталья Козырева рассказала "ДП", что данный формат интересен как классическим сетям фуд–траков, так и ресторанам, которые стремятся диверсифицировать свой бизнес в условиях пандемии.
"Например, во время локдауна работа ресторанов будет прекращена или ограничена, в отличие от фуд–траков, которых данные ограничения не коснутся", — говорит она. Поэтому сейчас ведутся переговоры с рядом арендаторов, заинтересованных в размещении своих точек продаж на обновлённой парковке.
По словам Натальи Козыревой, развитие территории парковки стало важным стратегическим проектом для комплекса. "Причиной резкого роста популярности комплекса стало бурное развитие городских территорий, прилегающих к расположенному поблизости “Лахта Центру”. Рядом появилось много офисов и представительств компаний", — говорит Козырева.
Она добавляет, что в основном посетители приезжают в торговый комплекс на автомобилях, это целевая поездка для подавляющего большинства жителей коттеджных посёлков Курортного района Петербурга, владельцев дач в Выборгском районе Ленобласти и туристов. Поэтому развитие площадки с фуд–траками поможет увеличить поток клиентов ещё на 10%.
Фуд–траки за последний год всё чаще можно заметить на улицах города. Крупные торговые комплексы, которые имеют собственную территорию или открытую парковку, также присматриваются к этому формату.
Так, недавно фуд–трак "Цех 85" открылся около ТРК "Пик", около ТРК "Охта Молл" и ТРК "Питерлэнд" также работают несколько кафе с кофе и фастфудом. Фуд–трак BAO Mochi есть на территории парковки ТЦ River House. Но проект "Гарден Сити" пока станет самым крупным в городе.
Представители бизнеса говорят, что открывать фуд–траки в Петербурге очень сложно. Основательница сети кофеен "Море внутри тебя" Александра Афанасьева отметила, что власти не дают развиваться этому бизнесу: "Я бы сказала — вставляют палки в колёса, даже когда ты стоишь на частной земле. У нас шесть фуд–траков стоят без дела, и мы не можем согласовать под них места".
Генеральный директор компании "Лаборатория трендов" Елена Пономарёва отмечает, что и за рубежом этот формат сейчас очень популярен. Он соответствует среднему ценовому сегменту и ниже, а также подходит для людей с быстрым темпом жизни.
"В ситуации с торговыми центрами таким фуд–тракам обычно приходится конкурировать с операторами, которые работают на фуд–корте комплекса. И в этом случае важно, чтобы и там и там не размещались одни и те же кафе, а также был представлен выбор разных кухонь народов мира, так как сейчас потребители часто склонны к гастрономическим экспериментам и ищут для себя новый опыт", — считает Пономарёва.
Но для востребованности проекта необходимо учесть сразу несколько параметров: визуальную привлекательность, а также наличие не менее пяти фуд–траков, чтобы площадка могла генерировать дополнительный трафик и стать самостоятельной гастрономической локацией.