Смольный подписал контракт с АО "Метрострой Северной Столицы"

Автор фото: Михаил Огнев/Mikhail Ognev
Запуск тоннелепроходческого щита
Подписан государственный контракт на строительство объектов метрополитена.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подписал с АО "Метрострой Северной Столицы" контракт на строительство объектов метрополитена.
В 2024 году по контракту предполагается построить три станции: "Казаковская" ("Юго-Западная"), "Путиловская" и "Горный институт".
Речь идёт о соглашении по строительству и реконструкции объектов метрополитена, а также инженерные изыскания и подготовку необходимой проектной и рабочей документации. На возведение 37 объектов метрополитена предусмотрено 602,7 млрд рублей.
"Подписание госконтракта с компанией "Метрострой Северной столицы" -– начало новой эпохи петербургского метростроения. Все полномочия переданы новой компании. Перед ней стоят масштабные задачи и огромный объём работы. Со стороны города принимаются все необходимые меры, чтобы развитие нашего метро шло уверенными темпами. Это поручение президента", — заявил губернатор Александр Беглов.
АО "Метрострой Северной столицы" — совместное предприятие Смольного (65%) и Группы ВТБ (35%). Общество было учреждено 12 октября 2020 года. О том, что Смольный разрывает контракты с прошлым генподрядчиком, ОАО "Метрострой", сообщалось ещё 11 октября. Подрядчик получил восемь писем с претензиями от городских властей. Отношения формально разорвали 21 октября.
К первому чтению проекта бюджета города на 2022 год на строительство метрополитена предусмотрено 28,3 млрд рублей, что в 2,5 раза больше финансирования текущего года. Суммарно плановые расходы города на строительство метро за трёхлетний период вырастут до 150 млрд рублей (с учётом увеличения уставного капитала АО "Метрострой Северной столицы").
Сумма контракта сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8-9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс". Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от "Газпрома") становятся более осязаемыми.
Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско-Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско-Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Подробнее – в материале "ДП".