Прочнее и дешевле: ТЭК СПб переходит на трубы из стеклопластика

Автор фото: gptek.spb.ru

ГУП "ТЭК СПб" приступило к тестированию труб из стеклопластика, которые в перспективе могут заменить изношенные стальные.

В подвале дома на Новочеркасском проспекте специалистами ГУП "ТЭК Санкт–Петербург" смонтированы 10–метровые участки композитных труб диаметром 100 мм из стеклопластика и стеклопластика с базальтом. Пилотный проект реализуется совместно с пермским ООО "Торговый дом “Базальтовые трубы”" и красноярским ООО "Синтез", производящим трубы из чистого GRE–стеклопластика. Сотрудничество с российскими производителями является частью стратегии ТЭК СПб по импортозамещению.
Трубы из стеклопластика в 4–5 раз легче и в 15–20 раз прочнее стальных, выдерживают температуру до 150 градусов, при этом их стоимость на 25% ниже. По словам представителей ТЭК СПб, композитные трубы успешно прошли испытания в научно–исследовательских институтах, имеют сертификаты соответствия ГОСТам. Их монтаж не требует сварочных работ и тяжёлой грузоподъёмной техники, эксплуатация проще, а для ремонта не нужна дополнительная квалификация.
По данным производителей, важное преимущество труб из композитных материалов — снижение эксплуатационных затрат. По сравнению со стальными сети из стеклопластика более стойкие к воздействию кислот и щелочей, не восприимчивы к коррозии из–за кислорода в горячей воде.
За счёт гладкой внутренней поверхности снижается гидравлическое сопротивление. Высокая пропускная способность сокращает расход электричества на насосном оборудовании и продлевает срок его службы из–за отсутствия частиц ржавчины в потоке. Теплопроводность базальтовых труб в 150 раз меньше стальных, поэтому потери тепла в такой сети вдвое ниже.
По словам генерального директора ТЭК СПб Ивана Болтенкова, стеклопластиковые трубы при грамотной эксплуатации могут прослужить без дефектов и ремонта в 3–6 раз дольше стальных — до 50 лет. Это позволит компании в разы снизить затраты на ремонт сетей.
Сейчас стеклопластиковые трубы эксплуатируются на объектах военной инфраструктуры, в гражданском строительстве в некоторых регионах, для транспортировки нефтепродуктов.
По оценке Фонда содействия реформированию ЖКХ, степень изношенности коммунальной инфраструктуры в России достигает 60–70%, поэтому вопрос замены устаревших трубопроводов является актуальным.