Трамвай "Славянка" сэкономит пассажирам 11 дней в году

От новостроек Славянки до станции метро "Купчино" в Санкт-Петербурге трамвай довезет жителей в два раза быстрее автобуса и почти в два раза быстрее личного автомобиля в часы "пик". Средняя экономия в 22,5 минуты сложится за год в целые новогодние каникулы – 11 дней. На форуме "Общественный транспорт-2021" компания "БалтНедвижСервис" (консорциум Группы "АБЗ-1" и Газпромбанка), которая реализует проект, представила свежие данные и результаты расчетов - разработка технической документации близится к завершению.
"Мы полностью выполнили все необходимые инженерные изыскания, согласовали с Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга положение трассы, составили перечень инженерных коммуникаций, попадающих в границы проектирования. С учетом комплексного развития территорий были смоделированы транспортные и пассажирские потоки, разработан проект планировки территории прохождения трамвайной линии", - сообщил глава компании-концессионера "БалтНедвижСервис" Дмитрий Панкратов.
Выступление на форуме "Общественный транспорт-2021" - своего рода подведение первых итогов работы большой команды. Главный из них – разработка и согласование проекта планировки территории. Он передан в Правительство Санкт-Петербурга еще весной. Теперь документ, определяющий трассировку и размещение остановочных пунктов, конечных станций и депо, должен пройти процедуру общественных слушаний. Концессионер готов выйти на них, как только городом будет назначена дата.
Дмитрий Панкратов отметил, что в ходе проектирования специалисты еще раз убедились в оптимальности выбора трамвая. Это магистральный вид общественного транспорта, который в отличие от метрополитена и городской электрички может более гибко реагировать на запросы жителей. Для примера, на 30-километровой "синей" ветке петербургского метрополитена располагается 18 станций. При этом строили ее почти 50 лет. На маршруте трамвая "Купчино-Шушары-Славянка", который планируется создать за 5 лет, при длине в 21 км будет 24 остановки. Также в ходе доклада прозвучали и другие показатели. Пассажиров будут возить 22 современных комфортабельных трамвая со скоростью до 60 км/час и 5-минутным интервалом в часы "пик". За весь период эксплуатации трамвай "Славянка" перевезет не меньше 260 млн человек.
В результате реализации проекта в федеральный и городской бюджеты будет перечислено до 27 млрд рублей налоговых платежей, 17 из них поступят в бюджет города.
По планам строительные работы должны начаться в середине 2022 года. Как только город утвердит проект планировки территории и предоставит землю, финансирующие организации откроют кредитные линии для строительства инженерных сооружений, прокладки путей и закупки подвижного состава. Полностью создание объекта должно быть завершено до конца 2024 года.
"Проекты государственно-частного партнерства отличаются сбалансированным распределением ответственности за их реализацию и рисков между государственными органами и инвестором. Именно их эффективное взаимодействие позволяет решать важнейшие социально значимые вопросы. В Петербурге уже есть опыт создания частного трамвая. Линия "Купчино-Шушары-Славянка" ставит перед нами новые амбициозные задачи. Выбранные подходы к их решению, безусловно, станут основой для новых проектов", - подытожил Дмитрий Панкратов.