Верфь в Новой Ладоге реконструируют не раньше 2024 года

Автор фото: lenobl.ru
Судостроительный завод "РОСТР" намерен завершить реконструкцию верфи в Новой Ладоге (Ленинградская область) в 2024—2026 годах. Общая сумма вложений оценивается в 200 млн рублей, рассказал "ДП" технический директор ООО "СЗ “РОСТР”" Вадим Михеевский на 16–й международной выставке—конференции "Нева—2021".
По его словам, компания начала инвестиционную программу в 2018 году, после того как приступила к производственной деятельности на территории приобретённого бывшего Новоладожского судостроительного завода. К тому моменту предприятие было практически в нерабочем состоянии, например, стапель и спусковое оборудование отсутствовали: их, видимо, сдали в металлолом.
"Производство на верфи было начато буквально заново", — сказал Вадим Михеевский.
В ходе первого этапа модернизации средства были направлены на ремонт цехов и бытовых помещений, а также на ремонт первоочередного оборудования и станков.
В рамках второго этапа предприятие закупает уже новые станки и оборудование, необходимые для судостроительного производства, и продолжает заниматься ремонтом зданий и сооружений. Верфь также расширяет стапельную площадку, чтобы создать дополнительные места для постройки судов. По окончании модернизации завод готовится выйти на объёмы переработки до 2,5 тыс. тонн металла в год.
В дальнейшем верфь планирует построить новый эллинг, а также удлинить причальную стенку, чтобы расширить возможности производства. На данный момент "РОСТР" может производить суда спусковым весом до 1 тыс. тонн, длиной до 100 м, осадкой до 5 метров. Компания также разрабатывает техническую документацию на ремонт и модернизацию судов, металлоконструкций для строительных объектов, транспортной, бытовой сферы и машиностроения. В 2020–м судостроительный завод "РОСТР" получил первый крупный контракт — на строительство траулера для рыбодобывающей компании "Мурманфишпродактс". Спуск на воду запланирован на II квартал 2022 года, сказал Михеевский.
Завод также ведёт строительство пяти пассажирских судов для туристических компаний "Нева–Тревел" и "Новая Голландия". Сдать первые два из них планируется в 2022 году.
Новоладожский судостроительный завод был основан в 1940 году как база для ремонта буксирного флота. К моменту развала СССР предприятие построило около 300 судов различного типа, включая буксиры, танкеры, рыболовецкие суда, скоростные суда из лёгких сплавов. В 1990–х предприятие было на грани банкротства, в 2001–м его приватизировали, но снова дело дошло до банкротства. В 2018–м верфь перешла под контроль ООО "Судостроительный завод “РОСТР”" (входит в группу компаний "Корпорация “Оборонтех”"). Общая площадь верфи составляет 12,5 га.
Компания приобрела площадку бывшей верфи и буквально заново поставила производство, что особенно важно для таких небольших городов, как Новая Ладога, отмечал ранее губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. "Сегодня у собственника уже есть и крупный заказ, и силы, и желание развиваться дальше, вкладываясь в обновление производственной площадки", добавил глава региона.
По данным СПАРК, учредители ООО — Павел Вакулов (владеет 40% компании), Александр Бескровный (40%), Николай Сидоренко (20%). В 2020 году выручка завода снизилась на 49%, до 67 млн рублей, чистая прибыль сократилась вдвое, до 1,33 млн.