Афиша

Глеб Панфилов, последний, как ни кощунственно это звучит, живой советский киноклассик, снял новый фильм — "Иван Денисович" по рассказу Солженицына. Это не первое обращение режиссёра к произведениям этого автора. Когда Шум вокруг российской представительницы на "Евровидении" затих, самое время сходить на клубный концерт Manizha, камерный формат которого не заслонит того, что певица старается донести до слушателя. Осенью, когда город покидают как настоящие, так и балетные лебеди, которые летом обычно заполоняют все свободные сценические площадки, в Михайловском театре грядёт большая "лебединая" премьера.

Для канала "Россия" почти 15 лет назад Панфилов снял сериал "В круге первом" тоже по Солженицыну — результат оказался шокирующим для поклонников этого канала, не ожидавшим, что и там могут показывать произведения искусства. В "Иване Денисовиче" Панфилов не изменил ни себе, ни своей неспешной манере повествования, когда каждая минута экранного времени наполняется смыслом, а за каждым персонажем просматривается его биография. Некоторые истории героев фильма режиссёр даже додумывает сам, как и историю офицера Ивана Денисовича, попавшего, будучи раненным, во время войны в плен, сбежавшего из него и получившего 10 лет лагерей. Но и рассказ, и фильм всё равно об одном — о внутреннем перерождении персонажа, играет которого Филипп Янковский. И после этой роли он точно выйдет совсем на другой уровень в актёрской "табели о рангах". Но на то это и большое, настоящее кино, чтобы оно поднимало на какие–то другие высоты. Зрителей в том числе.
→ В кинотеатрах города, 16+
Донести таджикско–российской исполнительнице есть что. Это касается как её музыки, в которой абсолютно попсовые мелодии органично сплетаются с восточными мотивами и авангардом, так и содержания песен Manizha. 30–летняя певица, биография которой вполне достойна стать если не фильмом, то клипом, имеет свою чёткую точку зрения на многие вещи. В том числе на место женщины в этом мире — о чём она уже открыто заявила на пресловутом "Евровидении". Что неудивительно, ведь прабабушка Manizha была одной из первых женщин в Средней Азии, которая сняла паранджу и сказала, что будет работать. А деду певицы — писателю и журналисту — в Таджикистане даже стоит памятник. В общем, с генами у Manizha всё в порядке, с музыкальной одарённостью тоже, а ещё ей хватает смелости быть на нашей эстраде, где один за одним плодятся подражатели не самого высокого уровня, быть самой собой.
→ "Тинькофф Арена", Приморский пр., д. 80, стр. 1, 01.10, 20:00, 12+
В Михайловском выпускают "визитную карточку русского балета" — "Лебединое озеро". На этот раз шедевр Чайковского будет в импортной "обёртке" — его поставил художественный руководитель балета Михайловского театра испанец Начо Дуато, решивший уйти от классических образов, обычно ассоциирующихся с этим произведением. Так что старинных замков и придворных ритуалов на сцене не будет. Действие балета перенесено в начало ХХ века, когда, по мнению хореографа, аристократия искала новую эстетику и новые эмоции. Отсюда и костюмы, придуманные художницей Ангелиной Атлагич, в которых нашла отражение парижская мода 1900–х и балетные костюмы Бакста и Бенуа. Что касается собственно хореографии, то Дуато использует фрагменты её классической трактовки Льва Иванова и Мариуса Петипа, а вот финал будет полностью новый. Его секрет Дуато не раскрывает, но уверен, что зритель будет поражён таким поворотом событий.
→ Михайловский театр, пл. Искусств, 1, 01–03.10, 19:00, 6+