Неамериканские выборы: соцсети оказались эффективнее СМИ

Автор фото: Коньков Сергей

Соцсети и мессенджеры стали одними из самых эффективных инструментов избирательной кампании. К такому выводу пришли эксперты Российской ассоциации по связям с общественностью.

И хотя на первом месте в рейтинге оружия победы по–прежнему остаются элитные договорённости, политтехнологи стали чаще делать ставку на соцсети и мессенджеры вместо традиционных полевых кампаний и прямой рекламы в СМИ. Такие данные показывают онлайн–опрос и очное анкетирование 60 практикующих политконсультантов, которые провёл комитет по политическим технологиям РАСО.
Исследование проходило по горячим следам, с 21 по 22 сентября.
По его итогам выяснилось, что соцсети значительно увеличили свою эффективность в качестве инструмента ведения кампании — сейчас этот показатель по пятибалльной шкале составляет 4,1 балла. В то время как ещё в 2016 году политтехнологи ставили ему лишь 2,7 балла.
По итогам кампании наиболее популярными сервисами стали Instagram (4,2), Telegram (4) и Youtube (3,8). Использование мессенджеров (3,8) также оказалось эффективнее, чем использование наружной рекламы (3,5) и прямой рекламы в СМИ (3).
Тем временем использование Twitter (бывшего главным инструментом у Дональда Трампа) и мессенджера Viber опустилось до критических значений и не оказывало практически никакого влияния на кампанию. Значительно просела полевая кампания "от двери к двери" (2,5). Как отмечают эксперты, это связано с коронавирусными ограничениями.
Примечательно, что последние исследования ВЦИОМ показывают встречный интерес пользователей к соцсетям. По данным социологов, чаще всего россияне узнают новости об общественно–политической жизни из центрального телевидения (47%), а также социальных сетей и блогов (42%). Лишь после них идут "разговоры с людьми" (40%), новостные и аналитические сайты (36%) и в последнюю очередь сюжеты регионального телевидения (31%).