Их паровоз вперёд летит: зачем нужны театры в пригородах

Автор фото: Тихонов Михаил
Каменноостровский театр, как утверждается, был построен по распоряжению Николая I за 40 дней. Последняя его реконструкция заняла около 5 лет, то есть примерно в 45 раз дольше. Эта разница объясняется множеством факторов, выделим самые заметные из них.
Во–первых, в те времена его императорское величество жил и работал в Петербурге и имел возможность лично раздать всем розог. Для чего у ЕИВ был дворец в центре города (сейчас превращён в музей).
То есть, если город хочет, чтобы всё снова быстро строилось, в том числе станции метро "Казаковская" и "Горный институт", возможно, стоит подумать о шагах по возвращению некоторых признаков былой столичности.
Во–вторых, театры стали очень дорогими и сложными. Прикоснуться к этой дороговизне и вполне ощутить её может каждый, попытавшись купить билет. Получится, должно быть, не у всех.
При этом искусства для широких масс стало меньше: раньше чуть не в каждом парке стояла эстрада, где играли уличные оркестры и выступали артисты, а теперь только на скейтбордах катаются. Ещё на самокатах, но они тоже дорогие, как полбилета в театр. Но возвратиться к самодержавным стандартам всё же можно в другом отношении.
С дозволенья уже упомянутого царя была открыта железная дорога на Павловск, в конце которой был устроен музыкальный вокзал, а в нём впоследствии давал концерты Иоганн Штраус. Отечественная культура прогрессирует, и сегодняшние деятели искусств, можно предположить, во многих отношениях ничем не хуже Штрауса: по крайней мере они тоже заслуживают право выступать на комфортных современных площадках.
Такие площадки могут быть созданы в новых уютных пригородах, каким когда–то был и Павловск.
Как раз к югу от Петербурга планируются к строительству большие университетские кампусы — ИТМО и СПбГУ. Чтобы эти бутоны науки не завяли и зацвели пышным цветом, следует их как следует удобрить, создав соответствующую инфраструктуру.
Искусства и науки шли рука об руку со времён муз на Парнасе. Учреждённая Петром I академия называлась Академией наук и художеств. Поэтому, возможно, было бы логично развивать театральные кластеры в тех же пока ещё отдалённых районах, что и университетские центры.
Там и места много, и почти не встречается исторических зданий. Так что можно построить по коттеджу для каждого танцора и артиста балета. А заодно, чтобы поддержать традицию, усилить железнодорожное движение.