Гаражи подготовили россиян к зомби–апокалипсису

Автор фото: Сергей Коньков
Автор фото: Сергей Коньков
Индекс IT–компаний США свидетельствует о том, что собственное парковочное место может быть отличным вложением. Ведь такие автолюбители, как Стив Джобс и Билл Гейтс, начинали свои бизнесы в гаражах возле дома, где собирали первые компьютеры. У нас сейчас люди в гаражи вкладываются не очень активно. Неужто отапливать дорого (в паркингах тоже есть эта проблема, строчка за отопление включена в коммунальные платежи)? Микрокредитных организаций на улице встречается чуть ли не больше, чем гаражей, что позволяет судить о предпочтениях по инвестированию (впрочем, существенная часть населения, если верить новостям, вовсе не имеет никаких сбережений). А если и покупают гаражи, то занимаются там не IT–бизнесом, а другим. Говоря современным языком, нетворкингом и медитациями. Проводят время как на даче.
Отдельные энтузиасты есть, конечно, и у нас. Например, как передавал портал "Волга Ньюс", несколько лет назад в Тольятти пенсионер построил в гараже вертолёт. Правда, в том же сообщении уточняется, что конструкция в воздух ни разу не поднималась и хранилась всё время в разобранном виде. Но специально к визиту журналистов изобретатель её собрал. Хотя на этом заметка, в общем–то, заканчивается, читатели в комментариях выражали сочувствие энтузиасту, который не теряет время зря. Также во Всемирной сети со ссылкой на пресс–службу регионального МВД сообщается о группе кулибиных, обустроивших в гаражах Татарстана нефтеперегонный завод. Их изобретательский талант, близкий к специфике российской экономики, к сожалению, не смогли оценить по достоинству, и завод закрыли.
В общем, может собственных Невтонов российская земля рождать. Почему громких примеров не так много? Можно предположить, что творческая энергия россиян чуть не вся использовалась по прямому назначению — она уходила на ремонт продукции массового советского автопрома. На что, очевидно, не приходится так часто отвлекаться в Кремниевой долине.
Чтобы выправить кузов, иногда приходилось самому сделать деревянный молоток, киянку, и поработать им. А радиатор для "жигулей" можно было вырезать из консервной банки. Как тебе такое, Илон Маск? Там же, в гараже или в соседнем сарае, хранились подшивки журнала "Юный техник" и некоторых других, которые заменяли сообщество "Хабрахабр", представляя социальную сеть по обмену изобретениями и находками между народными умельцами. В общем, весь энтузиазм был направлен не на бизнес, а на улучшение мира вокруг себя. Тем более что в Советском Союзе было организовано огромное количество научно–исследовательских институтов (после перестройки распродаваемых), которые позволяли желающим поработать на благо науки и общества обойтись без собственного гаража.
Наконец, можно выдвинуть и ещё одну гипотезу. Есть одно существенное отличие, которое заключается в двойном назначении советских парковок. Отечественные гаражные кооперативы часто выглядят неказисто, зато расположены они, как правило, на удалении от жилых домов. Возможно, это делается в интересах гражданской обороны, по той же логике, что и садоводства, говорят, выносили за 101–й километр: в случае чего кооперативы смогут жить автономно, собственной жизнью, обнесённые заборами со сторожевыми вышками, с запасами горючего в канистрах и спиртовых обеззараживающих средств. А в некоторых боксах заложены клады — оставленные с полвека назад машины, которые с тех пор значительно возросли в цене.
Таким образом, жизнь свидетельствует о превосходстве отечественной гаражной системы над иноземной: случись зомби–апокалипсис, к которому всё идёт, наши гаражники спасутся. А вот Билл Гейтс — вряд ли.