Минувшая неделя преподнесла просто королевский подарок для многочисленных поклонников Земфиры. И вообще, вряд ли они теперь назовут 2021 год плохим или неудачным. Мало было по–настоящему долгожданной пластинки "Бордерлайн" по весне, теперь есть повод радоваться мини–альбому "Ах". И это тот уникальный случай, когда название фактически представляет собой краткую рецензию на состоявшийся релиз.
Больше эмоций, хороших и разных
После выхода альбома "Бордерлайн" Земфира вновь стала на какое–то время самым актуальным ньюсмейкером в своей среде. Кто–то отчаянно ругал, кто–то взахлёб хвалил, но обе стороны не могли не отметить достаточно мрачное, изобилующее интимными психотерапевтическими подробностями общее настроение записи. Преданные поклонники оценили доверительный уровень любимой артистки, но были не на шутку встревожены.
А Земфира тем временем опять всех переиграла, представив в самом комплиментарном смысле лёгкий, воздушный, истинно летний мини–альбом. Кажется, всё–таки депрессия не является лейтмотивом исполнительницы на сегодняшний момент, что не может не радовать. И она вполне может позволить себе отобразить в песнях самый широкий спектр эмоций.
Разбирать на цитаты
Вы помните то золотое время, когда чуть ли не каждая песня Земфиры обогащала наш словарный запас, а отдельные фразы приобретали статус афоризмов? Так вот, новая работа может подарить нам как минимум одну полезную в повседневности цитату:
"И, как обычно, ночью я вычищу всю почту,
И, как обычно, утром пойму, как это мудро".
Чуть раньше, кстати, Земфира не забыла передать привет своему кумиру юности Виктору Цою, начиная песню "Почта" строчкой "В городе плюс 25 — самое лето". И это именно отсылка, оммаж, дополнительный повод признаться в любви, а не пошлый плагиат, как спешат подумать недоброжелатели.
Если же говорить об общей смысловой нагрузке представленных песен, то бытописание здесь перемежается с откровенностью, а самокопание — с метафоричностью. Кто–то будет пытаться угадать в строках какие–то намёки на частную жизнь исполнительницы, прочие же отметят, что рассказанные Земфирой четыре небольшие истории отражают их собственное внутреннее состояние.
Перфекционизм как знак качества
Не секрет, что требовательное отношение певицы как к себе самой, так и к сотрудничающим с ней музыкантам лежит в основе её творчества. Соответствовать трудно, но итог стоит того. Вот и на новой пластинке Земфира окружила себя теми, кто не подкачает и не подведёт, — совместная работа с Дмитрием Емельяновым (это его вы видите на обложке рядом с исполнительницей) и Дмитрием Павловым (кто любит команду "Мегаполис", знает, какие волшебные звуки он способен извлекать из своей гитары!) принесла свои достойные плоды. Тот случай, когда авторский перфекционизм — не блажь, а гарантированный знак качества. Музыкальная составляющая альбома заслуживает отдельной высокой оценки.
Своя колея
В чём точно нельзя отказать Земфире, так это в смелой манере поведения, с которой она не расстаётся с самого начала своей головокружительной карьеры. Она неизменно делает только то, что увлекает, зажигает, возбуждает творческий интерес. Максимальная честность и с собой, и с поклонниками, а такое крайне редко встречается в сложном мире шоу–бизнеса. Не пишется альбом, значит, так тому и быть. Нет моральных сил ехать в тур, пожалуйста, уважьте позицию музыканта. Зато никаких ежегодных вымученных унылых пластинок, которыми грешит каждый второй отечественный рок–кумир былых лет, полное отсутствие скучного банального "чёса" по городам и весям.
И долгое ожидание неизменно стоит того: будь то новая пластинка или сет на фестивале. Никакого снобизма по отношению к благодарной публике — всего лишь те самые грамотно расставленные личные границы, которые стоит уважать. Поэтому Земфира и выглядит на общем фоне российских музыкантов не просто яркой звездой, а уникальной планетой, отдельной Вселенной со своими законами.