Долой роялти — открываем бизнес с Ozon

В 2020 году объем российского рынка интернет-торговли вырос почти на 60% и составил 3,2 трлн рублей, а открытие пунктов выдачи заказов вышло на первые позиции по популярности среди бизнес-идей.

Эксперты Franshiza.ru отметили, что пик активности пришелся на август, когда количество запросов по сравнению с началом прошлого года выросло на 35%. Почему спрос на франшизы ПВЗ так высок и в чем их преимущества для предпринимателей, рассказывают партнеры франшизы Ozon в Петербурге.

Превратили один ПВЗ в целую сеть — история Вероники и Павла Челноковых

Вероника и Павел Челноковы открыли первый ПВЗ в 2018 году — Петербург и Ленинградская область по традиции одними из первых «осваивают» тренды. По словам бизнесменов, в то время запуск проекта был немного проще: меньше требований к помещению, оформлению и организационным моментам.
Однако стартовые вложения были больше — около 200 тыс. рублей. К ним добавлялись расходы на аренду, оплату труда в тот период, когда точка только набирала обороты и текущие задачи — общая сумма достигала 500 тыс. рублей. Сейчас эти затраты сильно сократились, поскольку сейчас Ozon создал множество программ поддержки для партнеров.
«Ощутимой помощью стала активная реклама со стороны Ozon, а также финансовая поддержка от бренда от 60 до 120 тысяч. рублей — возвращать не нужно. Для получения поддержки достаточно заключить трехсторонний договор между Ozon, арендодателем и вами. А еще в первые три месяца после открытия пункта Ozon предоставляет двойной тариф по агентскому вознаграждению 7%-8,8% от оборота на точке. Также нет никаких подводных камней с доходом — он зависит от суммы оборота товаров, выданных в ПВЗ. Чем больше товаров доставляет пункт выдачи и чем они дороже, тем больше агентское вознаграждение».
Сегодня семья Челноковых открывает уже пятый ПВЗ. По их словам, новые правила для открытия ПВЗ и его оформления стали более понятны и теперь зависят от выбранного тарифа:
  • Максимум бренда — пункт выдачи заказов в фирменном стиле Ozon с вознаграждением в 4,4% от оборота в точке и площадью помещения от 30 кв.м.
  • Точка роста — пункт выдачи заказов от 20 кв. м с наружной вывеской и минимальным набором брендинга в интерьере, но с вознаграждением 3,5% от оборота в точке.
Также предприниматели отмечают, что за прошедшие годы их тактика в выборе локации изменилась:
«Когда мы в 2018-м искали локацию, нас интересовал трафик. Сейчас мы ищем высокую плотность жилых домов. Пункт, например, в 20-этажном большом доме для нас сегодня выглядит более привлекательным, чем пункт у метро. Всегда надо помнить, что покупатель хочет сэкономить свое время и получать товар как можно ближе к дому».

Быть в шаговой доступности от покупателя — принципы работы с ПВЗ Владислава Черенева

Влияние локации на прибыльность ПВЗ отмечает и партнер Ozon в Петербурге, Влад Черенев, который открыл уже шесть пунктов выдачи. Свой первый ПВЗ он запустил в центре Тихвина, когда ему было всего 17 лет, оформив ИП на свою маму. Точка окупилась за 5 месяцев после открытия. Юный предприниматель решил открывать ПВЗ в населенных пунктах, где Ozon не представлен, либо представлен слабо.
«Мы открыли ПВЗ в населенном пункте, где живут 5 тыс. человек, и там «стрельнуло» даже лучше, чем в больших городах. Почему людям в таких локациях будет интересен Ozon? Потребность в интернет-покупках есть, а мест доставки нет, и приходится ездить куда-то даже за вещами первой необходимости. Ozon в этом плане сильно помогает».
При этом, как говорит Влад Черенев, в его семье не было «опыта в сфере бизнеса». Поэтому он уверен, что открытие ПВЗ — отличный вариант для начала предпринимательской деятельности. Благодаря поэтапному погружению в процессы многие издержки, которые встречаются при первом опыте открытия ПВЗ, нивелируются.Так, Владиславу удалось сократить затраты на запуск второй точки с 400 тыс. до 200-220 тыс. рублей.
Также сам «вход» во франшизу не вызывает сложностей. Разобраться со всеми нюансами помогают подробные инструкции на сайте маркетплейса и территориальные менеджеры, которые всегда готовы ответить на возникающие вопросы.
Предприниматель также отмечает, что важным пунктом сотрудничества является отсутствие роялти и паушальных взносов для начала сотрудничества, что значительно облегчает запуск бизнеса. К тому же Ozon берет на себя рекламные расходы по информированию населения об открытии ПВЗ: реклама в МФЦ, SMS-оповещение, баннеры и другие опции бесплатно доступны для партнеров франшизы.

Запустить ПВЗ за 100 тыс. рублей — опыт бизнеса с минимальными вложениями от Андрея Время

В Петербурге есть свой рекордсмен не только по доходам ПВЗ, но и по минимальным вложениям для его открытия. Андрей Время запустил точку выдачи товаров всего за 100 тыс. рублей и окупил ее всего через месяц работы.
«Открывались еще по старым требованиям: у нас был второй этаж в торговом центре, небольшое помещение, аренда там была смешная -16,7 тыс. рублей. Тогда мы выбрали тариф «Точка роста», очень быстро набрали обороты, и в течение 3-4 месяцев смогли переехать в другое помещение. А после перешли на тариф «Максимум бренда» и приняли решение об открытии второго пункта. Для его запуска мы брали финансовую поддержку от Ozon — 90 тыс. рублей на первые 3 месяца, которая нам очень сильно помогла».
Также предприниматель упомянул о пользе «охранной» зоны от Ozon — периметр, внутри которого открыть пункт заказов может только владелец этой же точки. Другие партнеры Ozon могут запустить ПВЗ только на «безопасном» расстоянии, которое индивидуально определяется менеджерами. Подобная система помогает создавать здоровую конкуренцию без переманивания клиентов, а также подталкивают к расширению собственного бизнеса.
«Если ничего не открывать, то теряешь ощущение драйва, возникает неприятное чувство, будто ты за бортом, потому что вокруг появляются новые ПВЗ и ты боишься выпасть из этой обоймы», — подтверждает слова Андрея Вероника Челнокова.
Партнеры Ozon отмечают перспективность и удобство работы с ПВЗ в e-commerce. Многие убеждены, что рынок еще далеко не насыщен — лишь часть потребителей по-настоящему ценит удобство и скорость доставки товаров из маркеплейсов. Поэтому каждый партнер рассматривает расширение «своей» сети в ближайшем будущем, а кто-то уже прямо сейчас открывает новый пункт выдачи в своем городе.
.