Дарья Кильцова Все статьи автора
16 июля 2021, 07:46 645

Само рассосётся: кому выгодны "бутылочные горлышки"

Фото: Ермохин Сергей

Больше месяца петербуржцы по выходным ищут спасения от зноя за пределами города. Инфраструктура с резко выросшим потоком желающих не справляется. Вопрос, надо ли что–то менять в организации движения или достаточно просто переждать непогоду?

Пассажиры запечатлели давку в электричках из Солнечного

Пассажиры запечатлели давку в электричках из Солнечного

2356

К тому, что лето в городе длится от силы неделю–две и большинство горожан, как в том анекдоте, проводит его на работе, привыкли, видимо, и чиновники. Значит, можно спокойно подождать, пока погода наладится.

Но, похоже, сами отцы города не пытаются уехать за город с Финляндского вокзала жарким субботним утром. Иначе они как–то отреагировали бы на сообщения о столпотворениях и штурме электричек.

Стадия отрицания длилась почти месяц — добавить дополнительные поезда в выходные дни Смольный решил только 26–27 июня. Повторили 10–11 июля. Но кардинальным образом ситуация не изменилась.

Специалисты говорят, что техническая возможность существенно увеличить число электричек есть. Но нет финансовой воли города. Да и перевозчику выгоднее: меньше вагонов — меньше энергопотребления, чем больше пассажиров увезёт каждый вагон — тем больше доход.

Толкучку, к слову, власти умеют создавать искусственно. Дорожный термин "бутылочное горлышко" как нельзя лучше опишет столпотворение перед единственным металлодетектором. Без него никак — транспортная безопасность!

А ведь раньше из метро можно было сразу попасть на вокзал, минуя выход на улицу. Минимум интеграции железной дороги с городским транспортом — ещё +1 к толкучке.

Любопытно, а если бы стоимость билета на электричку была в несколько раз выше, отсеяло бы это какую–то часть пассажиров? Стало бы просторнее?

Финляндский вокзал в Петербурге вновь переполнился желающими поехать за город

Финляндский вокзал в Петербурге вновь переполнился желающими поехать за город

505

Напрашивается аналогия с ЗСД. Некоторые эксперты считают, что сохранять пропускную способность скоростной магистрали можно, повышая тарифы. Они могут быть дифференцированными в зависимости от спроса, чтобы у каждого был выбор — платить или стоять в пробках.

Но представить такое в наших реалиях пока сложно, да и не нужно. Лучше использовать имеющиеся ресурсы с умом.

Например, с учётом погоды прогнозировать пассажиропоток и запускать необходимое число электричек. Сделать удобный выход из метро сразу на платформы. Развивать улично–дорожную сеть, не надеясь, что ЗСД всех вывезет. Глядишь, и само всё рассосётся.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама